В среду, 16 декабря, исполняется ровно два года с того момента, как в Воронежской области был создан Единый расчетный центр ЕПСС ЖКХ. Сейчас организация обслуживает 210 тысяч лицевых счетов из 337 тысяч существующих в Воронеже. Объем взаиморасчетов между участниками коммунального рынка, обслуживаемых ЕПСС, достигает пяти миллиардов рублей платежей в год. Сумма не малая, поэтому у населения и надзорных ведомств естественно возникает интерес к прозрачности переводов. О том, какие действия предпринимает руководство организации, чтобы сделать все финансовые операции открытыми, журналистам рассказал генеральный директор ЕПСС Руслан Кочетов.
Первым делом он отметил, что от «нерадивых обслуживающих организаций», которые могут воспользоваться деньгами, переведёнными жителями на коммунальные услуги, для других нужд, платежи населения защищает система прямых расчётов. Средства за потреблённый ресурс сразу поступают ресурсоснабжающим компаниям. Таким образом, не накапливается задолженность, которая раньше приводила к отключению тепла, горячей и холодной воды.
Эксперты часто критиковали систему прямых расчётов из-за того, что в случае возникновения проблем, жителям не к кому обратиться за разъяснением. До перехода эти функции выполняли управляющие организации. В ЕПСС эту проблему решили, создав Центры приёма граждан.
- Такие Центры открыты в каждом районе города. Там жители могут получить разъяснение по каждому насчитанному рублю, - рассказал Руслан Кочетов. – Кроме того, открыт контакт-центр, куда любой плательщик может позвонить и узнать необходимую ему информацию. В этом году колл-центр обработал около 93 тысяч телефонных звонков горожан.
Руслан Кочетов отметил, что с мая этого года жители могут проследить все свои начисления и задолженности при помощи сервиса «личный кабинет». Правда, пока там зарегистрировано только 2,5 тысячи пользователей.
Генеральный директор ЕПСС рассказал, что в конце января следующего года появится ещё одно новшество - мобильное приложение, при помощи которого можно будет оплачивать коммунальные услуги и следить за начислениями. По сути, это будет отражение личного кабинета в мобильном телефоне.
Что касается поставщиков ресурсов, то для них в ЕПСС создали сервис по подготовке документов для взыскания дебиторской задолженности.
- Наш программный продукт позволяет формировать пакет документов для обращения в суд с последующим взысканием с должника, - продолжил Руслан Кочетов. – Система показывает, на каких потребителей надо обратить внимание. В частности, речь идёт о плательщиках, задолженность которых составляет более трёх месяцев. Эту информацию видят как ресурсоснабжающие организации, так и органы власти. Затем по лицевым счетам формируется пакет документов. Как показывает практика, имея его на руках, взыскание идет намного быстрее и активнее.
Автор: Евгения Ольминская
Комментарии