Публичные слушания по проекту застройки территории Воронежского ремонтного трамвайно-троллейбусного завода (ВРТТЗ), что в северо-западной части города, прошли в Доме архитектора в четверг, 26 ноября, без сучка и задоринки. Немногочисленная публика отнеслась к проекту предельно доброжелательно.
ВРТТЗ, созданный в 1974 году, в 2006 году прекратил свое существование, а его имущество был продано за долги. Генпланом Воронежа эта территория отнесена к зоне многоэтажной застройки.
Застраивать оставшийся от него огромный квартал (улица 45-й Стрелковой дивизии – улица Жемчужная) будет ООО «Выбор» депутата Воронежской областной думы Александра Цыбаня. По проекту здесь будут 13 высотных зданий – 17, 18, 25 этажей.
По словам представителя застройщика Геннадия Баринова, всего в комплексе предусмотрено 3748 квартир, в которых, по расчетам, будут проживать 6864 человека.
Инженерная инфраструктура здесь с заводских времен сохранилась, а социальную застройщик обещает создать: магазины, общепит, аптека, поликлиника, помещения для банков, бытового обслуживания и прочего. Все это будет располагаться на первых-вторых этажах жилых домов.
Единственное отдельно стоящее одноэтажное здание, по проекту, займет магазин промтоваров.
Также запроектирован детский сад – тоже не отдельным зданием, а на первом этаже жилого дома. Как пояснил представитель проектной организации Дмитрий Щекалев, исходя из демографического прогноза, в этом квартале понадобится детский учреждение на 167 мест. Демографический прогноз, прямо скажем, неважнецкий: чтобы шесть с лишним тысяч человек произвели на свет чуть больше полутора сотен детей – это нужно себя очень сдерживать.
Школу строить не планируется – в округе, дескать, их хватает.
А вот с количеством запланированных автопарковок в будущем квартале ситуация обратная. Здесь прогноз гораздо более оптимистичный, нежели с детьми. Во-первых, запланировано четыре одноэтажных подземных парковки плюс одна большая наземная – всего 2200 машиномест. А во-вторых, сказал Щекалев, с учетом того, что автомобили можно ставить и у подъездов, на круг получится 3340 машиноместа.
Не сравнить, конечно, с числом планируемых детей.
Молодой человек, пришедший на слушания, спросил, не возникнет ли проблем при застройке с обременением – по его сведениям, часть этого участка кто-то брал под ипотеку.
Никаких проблем не будет, уверенно ответили представители застройщика. Единственное обременение, которое имело место, - это два бывших заводских бомбоубежища. Но их территория застраиваться, конечно, не будет, убежища сохранятся в том виде, который устраивает подразделения гражданской обороны.
Возник вопрос: как же будет называться новый квартал? Щекалев, как показалось, смущаясь, пояснил:
- Есть коммерческое название, которое предложил заказчик, - «Цветной бульвар».
При этом, если верить проекту, ничего похожего на бульвар в квартале нет.
Публика молчала, все, казалось, переваривают мысль о том, что в Воронеже вслед за Москвой появится Цветной бульвар, раз так хочется «Выбору». В конце концов, другой застройщик может назвать свой новый квартал Елисейскими полями, почему нет, если фантазия дальше не идет.
А публичные слушания по проекту «Выбора» закончились полным одобрением. Их результаты в итоге лягут на стол мэру Воронежа Александру Гусеву, у которого теперь нет основания не дать делу ход.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии