Глава воронежского УФАС не исключил, что тарифы
естественных монополий могут снизиться

Глава воронежского УФАС не исключил, что тарифы естественных монополий могут снизиться

Благодаря реформе его ведомства  контроль за  процессом тарифообразования станет более жестким

Федеральная антимонопольная служба подтвердила свое звание всероссийского чемпиона по ведомственному реформированию. С  началом  нынешней осени  ФАС оказалась в центре  двух очередных новаций, одна кардинальнее другой. Это изменение центра тарифообразования и принятие так называемого Четвертого антимонопольного пакета. Об этом на своей традиционной пресс-конференции рассказал воронежским журналистам глава регионального УФАС  Владимир Рохмистров.

 УФАС придет за «Теплосетью»

На этот раз  Владимир Васильевич  позволил себе пару лирических отступлений: его службе исполняется 25 лет, и за это время много воды  и прочих подконтрольных ресурсов  утекло. Из руководителей первого призыва в рядах службы осталось всего шесть человека, и один них – сам Рохмистров. Да и служба преобразилась неузнаваемо.

Последние изменения  завершают большой цикл  реорганизационной работы, проходившей в ожесточенных спорах федеральных ведомств – до нас,  регионалов, доносились лишь отголоски той борьбы.

Суть самых свежих изменений в том, что все полномочия Федеральной службы по тарифам (ФСТ) передаются, начиная с сентября,  Федеральной антимонопольной службе. Основная цель закона — исключить дублирование функций двух органов, снизить расходы на их содержание. Это один из фрагментов затеянной президентом грандиозной оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти.

- Не секрет, что в тарифной политике мы идем от затрат естественных монополий, - рассказал  Владимир Рохмистров. - А они объективно заинтересованы в инфляции.

Ранее представитель  УФАС принимал участие (с правом совещательного голоса) в обсуждении тарифов для электросетевых организаций, - рассказал главный антимонопольщик области. - Теперь  в нашу компетенцию войдут  водоканалы,  теплосети  и другие естественные монополии. До сих пор такие организации просто представляли смету своих затрат, не обосновывая их. Думаю, при жестком анализе всплывут  и затраты на непрофильную деятельность,  и закупки, сделанные  помимо конкурсов… Если из расчетов убрать этот мусор, думаю,  можно будет ставить вопрос о снижении  тарифов. Едва ли намного – на 1-2 процента, но  для некоторых плательщиков  и это будет подарком. При этом перед антимонопольной  службой ставится задача: надо в десятки -  подчеркиваю, в десятки раз!-  снизить  количество регулируемых  тарифов.

Четвертый пошел!

Госдума, наконец, приняла в третьем чтении Четвертый антимонопольный пакет. Со дня на день  ожидается его подписание Президентом. Из всех революционных поправок «пакета»  Владимир Рохмистров выделил очередное послабление  малому бизнесу:

- К предприятиям  с оборотом до 400 миллионов рублей   мы вообще не будем приходить, за исключением случаев картельных сговоров или сигналов о том, что субъект использует чужой  товарный знак. В этом случае  игрок сразу попадет под колпак.

 Кроме того, по словам руководителя ведомства, усиливается роль механизма предупреждений.

- То есть, от практики санкций переходим преимущественно к профилактике. И считаем это более действенным: 70 % наших предупреждений достигают эффекта, субъекты сами устраняют нарушения, - удовлетворенно отметил Рохмистров.

С нового года  у регионального надзорного ведомства появятся новые функции: УФАС будет контролировать административные функции в строительстве. Рохмистров видит в этом большое поле деятельности, потому что даже самые элементарные нормы по срокам выдачи документации муниципалитеты нарушают  в массовом порядке..

- Но в чем тогда ваше отличие от других видов надзора – административного, архитектурного? - спросил спикера корреспондент интернет-газеты «Время Воронежа».

- У нас есть такой отработанный рычаг воздействия, как штрафы, - веско ответил Владимир Рохмистров.

К слову, строительство и ЖКХ – две сферы, которые постоянно «борются» за звание лидеров по количеству нарушений антимонопольного законодательства. В этом году  лидерство  удерживает ЖКХ.

Слухи о  бензиновых сговорах оказались преувеличенными

В то же время в ряде сфер Владимер Рохмистров увидел избыточное сгущение проблем. Например, в Воронежской области, с точки зрения антимонопольного законодательства, все в порядке  с ценами на ГСМ. Как бы ни раздражала нас смена ценников, но никаким методиками  в этом движении не выявляется сговора игроков.  У нас 20 оптовых поставщиков, 70 (!) розничных продавцов - от  четырех вертикально интегрированных компаний до десятков ИП. Сам УФАС регулярно мониторит  состояние рынка и данные  выкладывает в свободный доступ. Однако на каждой из подобных пресс-конференций звучат вопросы, за которыми угадывается подозрение: ну не может быть в этой сфере все чисто. Не все чисто: с начала года выявлено  более 200 фактов нарушений по составу топлива. Но это уже дело других ведомств,  у которых УФАС хлеб отбивать не хочет.

Воронеж  вполне благополучен с точки зрения конфигурации аптечных сетей: никто не доминирует.

Не видит УФАС и засилья торговых сетей: ни одна из них не имеет более 25% доли рынка. А постоянные жалобы фермеров на невозможность попасть на полки гипермаркетов почему-то не сопровождаются подтверждением  собственной  адекватности  такой форме торговли, своей возможности работать в требуемом жестком ритме поставок. Да и потенциал рынков, ярмарок, магазинов шаговой доступности пока далеко не исчерпан для местного производителя.

- Но иногда я  торговым сетям  выписываю личные санкции – как покупатель, - добавил Рохмистров. -  Обсчитали меня в «Магните», я и говорю: два месяца вы меня не увидите.  А еще в одной сети меня не увидят. Считаю, что по масштабам нарушений это вполне адекватная санкция.

Автор: Александр Саубанов 

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.