Удивительная вещь: 12 февраля завершилось выдвижение кандидатур на должность руководителя департамента культуры Воронежской области, а члены конкурсной комиссии не в курсе, кто могли бы быть эти кандидатуры.
Что за комиссия, Создатель?
Признаемся, что журналисты интернет-газеты «Время Воронежа», конечно, не обзванивали по списку всех членов конкурсной комиссии. Даже цели такой перед собой не ставили. Однако редакция поочередно опросила членов рабочей группы, которые должны проводить собеседование с соискателями поста областного министра культуры. И никто не прояснил ситуации.
Например, главный режиссер Камерного театра Михаил Бычков прямо признался: «я не в курсе».
Заметим, что, помимо режиссёра Камерного театра, в рабочую группу также вошли первый заместитель председателя правительства Воронежской области Владимир Попов, художественный руководитель Воронежского театра юного зрителя, депутат областной думы Александр Латушко, художественный руководитель хореографического училища Татьяна Фролова, профессор и критик Бронислав Табачников.
Телефонное интервью с последним по списку (но не по значению!) членом рабочей группы пролило хоть какой-то свет на сумрачный отбор кандидатов в министры региональной культуры.
- Я был в четверг в Москве, только что приехал, поэтому список кандидатов не читал и не видел, - сообщил журналисту Бронислав Табачников.
- Бронислав Яковлевич, но ведь выдвижение кандидатов не одномоментный процесс. Может быть, Вам известны хотя бы некоторые кандидатуры?
- У меня были сведения о том, что подавали заявку два человека: Сергей Викторович Карпов, народный артист и Виктор Владимирович Стрех, министр культуры Россоши. Я их обоих знаю, это очень хорошие люди, много сделавшие для культуры. Я слышал об этих кандидатах, и больше не о ком. Ещё хотел бы, чтобы подала заявку Наталья Геннадьевна Авдеева, которая была директором Борисоглебского театра. Очень деловая и очень славная женщина. Это то, что я слышал и хотел бы. Лучше эти кандидатуры ещё проверить.
- А что с предложениями «Культурного фронта»? (Воронежское общественное движение «Культурный фронт» в плане общественной инициативы выдвигало кандидатуры главного редактора журнала «Подъем» Ивана Щелокова, начальнику отдела по культуре и туризму Воробьёвского района Василия Козлова, а бывшего директора Театра оперы и балета Игоря Непомнящего – прим. Ред.)
- Это Святослав Иванов и компания? Лично для меня всегда очень важно одно – эти люди никогда и нигде не бывают, ни в чём не участвуют, ничего не видят. Как они вообще могут судить? В городе проходят десятки культурных акций, выставки, открытия художественных экспозиций, премьеры в театрах, но их нигде никогда нет. Но зато они выдвигают кандидатуры…
- Ваша мысль понятна. А заинтриговало вот что, получается, вы знаете всех, кто посещает каждую премьеру в городе и можете точно утверждать, что Святослава Иванова и иже с ним там не было?
- Конечно, я знаю. Если бы они были, то они бы как-то себя обнаружили. По крайней мере, выступили бы потом с рецензией в Интернете.
- Не допускаете, что «культфронтовцы» могли скромно посидеть где-нибудь в уголке?
- Тогда к ним тем более вопрос. Как же вы участвуете в культурной жизни? Ведь выдвижение предполагает некую активную позицию. Впрочем, я не знаю, может быть их кандидатуры и не отвергли. Потом же будет собеседование с соискателями. Пожалуйста, пусть они отстаивают свои позиции и взгляды. Это ведь великое достижение нашего времени. Я-то почти всю жизнь прожил в эпоху, когда мнение было только одно – обкома партии. Сейчас каждый может высказать своё мнение, и я рад этому. А они что делают? Я читал, что пишут обо мне, вот, дескать, я плохой и - всё! Я никогда не слышал, чтобы написали, что профессор Табачников выступил со вступительным словом, а потом бы раскритиковали это выступление предметно, мол, говорил чушь по таким-то пунктам. Например, хорошего композитора Чайковского назвал не очень хорошим композитором. Или сказал, что четвёртую симфонию Чайковский написал в 1877 году, а на самом деле это было в 1908. Я бы понял такую позицию. А то сейчас их позиция довольно странная.
- Признаться, интернет-газете «Время Воронежа» в свою очередь странно и удивительно, что никто из рабочей группы не в курсе выдвинутых кандидатур.
- Да, это достойно удивления. Про себя я объяснил. Нам сказали 12 февраля, в пять часов вечера там-то и там-то собираемся. Я ответил, что не смогу, потому что буду в Москве по очень важному делу. А почему вам Александр Латушко не ответил, мне трудно сказать. Что они тоже не были? Я завтра с утра буду выяснять, позвоню заместителю руководителя департамента Эмилии Александровне Сухочевой и спрошу, что решили?
- Кстати, раз уж упомянули, а кандидатура Эмилии Александровны рассматривается?
- Не знаю, подавала ли она заявку.
Напомним, что кресло руководителя областного департамента культуры пустует с октября 2014 года – после внезапного ухода Елены Ищенко, которую также выбирали по конкурсу.
Кстати, интернет-газета «Время Воронежа» провела в конце минувшего года свой конкурс на замещение вакантной должности. Причём, конкурс абсолютно демократический. Министра культуры было предложено выбрать читателям. И абсолютным лидером опроса стал префект Советского района Иван Аристов.
Иван Петрович Аристов - это человек, критика которого всегда предметна. Образец её, с планёрки в префектуре все желающие и сейчас могут отыскать в ютубе. «Тупая, бездарная бессмысленная речь твоя, она на … никому не нужна, ты бы, твою мать, работала нормально, а не … (глагол в прошедшем времени) тут мозги», - говорил Иван Аристов своей подчинённой.
Жаль, мы не спросили профессора Табачникова, аккуратно ли префект Советского района посещает премьеры?
Комментарии