Олег Нестеров: «Рок-музыка должна была появиться в гитлеровской Германии»

Олег Нестеров: «Рок-музыка должна была появиться в гитлеровской Германии»
Мастер-класс от автора «Карл-Маркс-Штадта»

Вчера в воронежской Мариинской гимназии (бывшем Доме офицеров), состоялся мастер-класс известного музыканта и продюсера, лидера московской группы «Мегаполис», руководителя лейбла «Снегири» Олега Нестерова.

Автор знаменитого шлягера, переделанного из фельцмановских «Ландышей», «Карл-Маркс-Штадта», рассказал собравшимся, среди которых были студенты и преподаватели Академии искусств, музыканты и журналисты, о том, как в нынешнем десятилетии нужно продюсировать музыку.

Сам Олег Нестеров в разное время продюсировал таких исполнителей, как Найк Борзов, Петра Налич, а также группы «Маша и медведи», «Ундервуд», «Ёлочные игрушки», «2H Company» и «Гришковец и Бигуди». Полностью репортаж о прошедшем мастер-классе интернет-газета «Время Воронежа» опубликует на следующей неделе. А сейчас мы предлагаем читателям короткое, но эксклюзивное интервью, которое музыкант и продюсер дал нашему изданию.

- Олег, есть ли у Вас критерий, по которому вы отбираете группы для продюсирования?

- Да. Это всегда интуиция - основное качество продюсера. Либо сделал стойку, как пёс, либо нет. Только  так. Это не экселевские таблицы, не расчёты, только понимание того, что - первое - это настоящее, и второе - можешь ты этому помочь, или нет.

- Есть ли разница в раскрутке музыкантов, играющих попсу, и рок-музыкантов?

- В двух словах тут не скажешь. Лучше делить общество на два класса, на два лагеря, как это сделал Александр Бард – шведский ученый, философ, музыкальный продюсер, участник и автор песен группы Army Of Lovers, основатель группы  Vacuum. Один лагерь – это те, кто ведутся за односторонними каналами в мире, делают то, что им говорят, слушают то, что им подсовывают. Второй лагерь – это люди, которые сами ищут, как отдыхать, что слушать, что есть, и отделяют правильную информацию от ненужной.

Так что, разделение по подходу к продвижению очень четкое, в зависимости о того, работаешь ли ты с консюмериатами или с нетократами (Консьюмеризм - уклад общества, потакающий покупке товаров и услуг в больших количествах сверх всякой необходимости. Нетократия—предполагаемая форма управления обществом, в рамках которой основной ценностью являются не материальные предметы, а информация. – Ред.). Но это отдельный разговор.

- Тем не менее, что будет, если попсовых музыкантов, например, раскручивать по тем принципам, по которым раскручивают рокеров?

- Ну, если поп-музыкант и рок-музыкант играют для консюмеративной аудитории, то каноны одни и те же. Я бы сказал так: есть проекты-герои, а есть проекты-идеи. Поп-герои – это в основном проекты-идеи. Среди них есть и исключения. Меладзе, например, это проект-герой, а вовсе не проект-идея. Абсолютный проект-герой, хотя песни ему пишет брат. Но все же лучше не смешивать эти каноны.

- Название Вашей книги «Юбка» основано на игре слов – «рок» как музыкальное направление, и der Rock как «юбка» по-немецки. Как у вас возникла идея такой игры?

- Я продюсировал альбом Найка Борзова «Заноза». Процесс записи это как съемочный процесс, там неизбежны паузы, ожидания. Мы с Найком трепались. Мне нужно было создать нужную атмосферу, размагнитить Найка, он должен был превратиться в счастливого ребенка, чтобы играть в студии. И, сцепившись языками, фантазируя, мы начали буквально разыгрывать с ним эту историю. Вот четверо архитекторов, работающих в архитектурном бюро Шпеера, играют такую музыку. А вот Лени Рифеншталь, у которой ничего не получилось с общеевропейской известностью. А вот Германия, которой не удалось стать модной в языковом плане страной. В общем фабула понятна. Потом появилось и одно, и другое и третье. Я пять лет собирал исторический материал, всё больше и больше понимая, что, скорее всего, это должно было произойти, и рок-музыка должна была появиться в гитлеровской Германии, но почему-то этого не произошло. Так что, это роман в жанре альтернативной истории.

-  То есть, по-вашему, теоретически такое могло быть?

- Немцы тогда всё сделали для этого. Они изобрели магнитофон. Электрогитара уже была. Гитлер, как сказал про него Дэвид Боуи, был первым рок-артистом. Он собирал стадионы, (например, в Нюрнберге 400-тысячный), гипнотизировал публику. Причем, гипнотизировал своей интонацией. Ведь он мог говорить всё, что угодно, и люди за ним шли. Я в книге упоминаю, что немецкие инженеры изобрели первый в мире «дилей» – подземный, с системой труб и микрофонов. А это ведь самая любимая рок-гитаристами примочка.

-  Откуда все же у Вас такая любовь к Германии и к немецкому языку?

- Немецкий родильный дом в Лефортово, немецкая спецшкола, жизнь в немецкой семье двухнедельная. Видимо, в прошлой жизни я кое-что Германии задолжал, сейчас отрабатываю.

- В чем, по-вашему, магия Берлина?

-  Это город с нулевой агрессией. Столица мира, но одновременно большая деревня. Магия Берлина и в том, что каждый четвертый брак – смешанный. Город с большим-большим сердцем.

- А какие ваши любимые районы Берлина?

- Конечно, Митте и Пренцлауер-Берг.

Академия искусств благодарит бутик-отель «Ветряков» за содействие в проведении мастер-класса Олега Нестерова.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.