Недавно в Волгограде был задержан депутат городской думы Волжска, совладелец скандального сайта Волжский.ru Петр Зимовец. Его подозревают в шантаже депутата Волгоградской областной думы Владимира Осьмакова. Казалось бы, какое это имеет отношение к депутату Госдумы от Воронежской области Олегу Пахолкову? Оказывается, самое прямое.
Пока идут допросы г-на Зимовца, трудно сказать, кто, помимо него является совладельцем этого сайта. Зато точно известно, что задержанный – ставленник Олега Пахолкова, который до своего избрания в нижнюю палату российского парламента по воронежским спискам «Справедливой России» был также депутатом Волгоградской облдумы. Но это еще не все. Зимовец – член контрольно-ревизионной комиссии воронежского отделения этой социалистической партии. Так что его задержание бросает тень не только на волжских и волгоградских «справороссов», но и, автоматически, на воронежских. Впрочем, каких там воронежских… Стараниями Пахолкова местное отделение «справороссов» наполовину состоит вовсе не из наших земляков, а из представителей Ростовской и Волгоградской областей. Другими словами, Олег Пахолков, не доверяя воронежцам, которых он совершенно не знал, чей менталитет для него был абсолютно чужд, привел в региональное отделение своих. «Усилил» партячейку, так сказать.
Что касается менталитета, здесь нужно пояснить. Воронеж после войны фактически отстраивался заново, причем, как крупный индустриальный центр. И не просто индустриальный – здесь до развала СССР почти 70-80% промышленности так или иначе были связаны с ВПК – военно-промышленным комплексом. И неудивительно, что в таком городе были сильны позиции силовых структур – КГБ и УВД. И относительно слабы позиции криминала. Мелкого – да, всегда было навалом. Но вот «настоящего», как в Тольятти, Ростове-на-Дону, Волгодонске Ростовской области (родине Пахолкова и некоторых других «воронежских справороссов»), здесь, пожалуй, что и не было. Поэтому, к слову, и 90-е в Воронеже прошли относительно спокойно, без массовых «стрелок» и стрельбы на улицах. ФСБ и милиция достаточно крепко держали ситуацию под контролем.
Олег Пахолков и его ставленники-варяги, придя в воронежскую политику из сильно криминализированных регионов, поначалу не поняли, что не туда попали, и вели себя так, как привыкли. Иллюстрация к этому – поведение перед выборами в Госдуму 2011 года тогдашнего начальника «справороссовского» штаба Самвела Налбадяна (сейчас он также считается «воронежским справороссом»), по привычке «растопырившего пальцы» перед пикетировавшей штаб молодежью. Ознакомившись с ситуацией, «пахолковцы» приуныли – то, что проходило в Волгограде и Волгодонске, почему-то не получалось в Воронеже. Но вместо того, чтобы как-то попытаться начать играть по местным правилам, варяги-«справороссы» начали использовать наработанные схемы. И натолкнулись на непонимание и неприятие как среди местной элиты, так и среди обычных воронежцев.
Чем вообще должен заниматься депутат Госдумы от того или иного региона? Он должен знать его проблемы, стремиться помочь их решить на федеральном уровне, используя все свои возможности. Вместо этого, Олег Пахолков почему-то предпочитает в формально своем, но - по сути - чужом регионе создавать проблемы. Видимо, преследует какие-то собственные интересы. Иначе зачем, например, он принимает участие во всех конфликтах на территории области, и, заведомо становясь на самую скандальную и крикливую сторону, тщательно раздувает их. Подстрекает вовлеченные в конфронтацию стороны отказываться от каких-либо компромиссов. Сам, разумеется, не пытается разобраться в ситуации и предложить противоборствующим сторонам компромиссный вариант. Очень показательная деталь. Пахолков оказался единственным парламентарием, который без уважительных причин и без предупреждения не явился на недавнее расширенное заседание совета областной Общественной палаты, где депутаты Госдумы и Совета Федерации отчитывались об итогах своей работы в 2012 году. Впрочем, о «депутатской деятельности», заключавшейся в дестабилизации обстановки в нашем регионе, общественности и так хорошо известно.
Справедливости ради надо заметить, что Пахолков не является закоренелым и убежденным вредителем именно Воронежской области. Судя по всему, для него подобное поведение вообще в порядке вещей. В конце 2011 года на сайте волгоградского информационного агентства «Городские вести» вышел материал под говорящим заголовком: «Волгоград от Пахолкова освободился, теперь страдает Воронеж» (подробнее >>>). По сути, эта статья – краткая и весьма неоднозначная биография депутата, а также информация о его поведении в воронежской ячейке «Справедливой России». Но сам заголовок недвусмысленно говорит о радости, которую испытали волгоградцы, когда их покинул скандальный народный избранник. Потому что в Волгограде Олег Пахолков со своей командой вел себя точно так же – подбрасывал дровишки во все более ли менее значимые конфликты.
В вышеуказанном материале Пахолкова несколько раз называют «варягом». А за этим словом в политическом лексиконе современной России закрепился вполне однозначный смысл. «Варяг» - это не тот, кто просто прибыл из другого места. «Варяг» - тот, кому глубоко плевать на регион, от которого он, например, избран. Тот, кто и не собирается здесь становиться «своим». А все, что ему нужно, – найти «мутную воду», в которой можно половить рыбку. Но есть все основания полагать, что регион для своей очередной «рыбалки» он выбрал не совсем удачно. А в «мутной воде» можно, конечно, и наловить. А можно - и утонуть. В политическом смысле. И что характерно - в составленном Агентством Бизнес Информации рейтинге влиятельности политиков и бизнесменов Воронежской области за первый семестр 2013 года, Олег Пахолков вошёл в ТОП политиков-антигероев.
Комментарии