В четверг, 12 марта, в 17 часов на Никитинской площади в Воронеже прошёл пикет организации «Граждане в ярости», организованный Олегом Чернявским. Целью мероприятия было привлечь внимание СМИ к проблеме повышения цен на проезд в общественном транспорте с 12 до 15 рублей, так как, по словам Чернявского, «СМИ – четвертая власть, и благодаря им мы сможем привлечь больше внимания к проблеме».
На пикет пришли в основном активисты «Граждан в ярости», около 15 человек, основная масса из которых – студенты вузов Воронежа. По их словам, повышение цен необоснованно, ведь условия не изменились – автобусы и маршрутки по-прежнему грязные, старые, водители ведут себя некорректно, и вся поездка в итоге становится неприятным ощущением. Также повышение цен сказывается на финансах учащихся, студентов и пенсионеров, ибо их доходы совсем не высоки.
В планах Олега Чернявского – собрать подписи населения и передать их губернатору Воронежской области. На данный момент петицию подписали около 2 тысяч человек.
В самом документе содержатся требования оставить цену за проезд в общественном транспорте в размере 12 рублей, и отменить планы по повышению цен за проезд к концу года до 20-25 рублей. Также подписанты власти власти поспособствовать созданию конкуренции на воронежском рынке пассажирских перевозок, а также активировать программу по возрождению муниципального и экологически чистого транспорта.
Любопытно, что на пикете не было ни одного представителя региональных отделений политических партий. Они не стояли с плакатами в руках рядом со студентами, и не отстаивали право воронежцев на то, чтобы качество общественного транспорта соответствовало цене проезда.
Тем не менее, интернет-газета «Время Воронежа» узнала, как воронежские политики относятся к требованиям студентов, и почему, несмотря на повышение стоимости проезда, пыли в автобусах меньше не становится.
Первым на звонок корреспондента издания ответил депутат Воронежской городской думы от КПРФ Владимир Калинин.
- Конечно, поддерживаем протест студентов. То, что сейчас происходит с воронежским транспортом, также как и транспортом в других регионах, совсем ненормально, - сказал коммунист.
Проблемы, по мнению депутата, заключаются не только в цене и нечистоте автобусов, но и в том, что транспорт на большинстве маршрутов практически прекращает ездить в девять часов вечера. Особенно тяжело в этом плане жителям отдалённых районов города.
- Например, в моём округе, в Масловке, многие жалуются, что доехать вечером до дома невозможно, так же, как и выехать оттуда. Кроме того, по документам на маршруте числится много автобусов, а по факту водители могут просто-напросто не выйти на работу, кто-то из-за поломки, кому-то просто не хочется.
Решением проблемы, по мнению Владимира Калинина, может стать строгий контроль за этой сферой со стороны властей. Сейчас, видимо, следят за перевозчиками недостаточно пристально.
В заключение депутат пообещал, что этот вопрос будет рассматриваться на совещаниях.
Обещания дал и секретарь бюро совета бюро реготделения партии «Справедливая Россия» Дмитрий Носков.
- Мы поддержим студентов, если они к нам обратятся, - заявил Дмитрий Носков. – Я прекрасно понимаю, что в условиях, когда в России выросли цены на все товары, и страна из-за ситуации на Украине вошла, видимо, в затяжной кризис, многим родителям, которые дают своим детям деньги на еду, давать ещё тысячу рублей в месяц на проезд, сложно. Немногие могут себе это позволить.
При этом собеседник издания рассказал, что прекрасно помнит, как в своё советское студенческое время считал каждую копейку. И если бы тогда цену за проезд повысили бы на десять копеек, то для него это было бы сильным ударом.
- Мне бы пришлось остаться без обеда, - заключил Дмитрий Носков.
Выход в этой ситуации дл студентов один – крикнуть лозунг «Студенты всех городов – объединяйтесь» и отстаивать своё право на льготный проезд.
Как отмечает Дмитрий Носков, льготный проезд для студентов и других небогатых слоёв населения мог бы разрешить проблему.
Поддержал «справедливоросс» и желание студентов ездить в чистых и комфортабельных автобусах. По его мнению, ожидание того, что вслед за ценой поднимется и качество обслуживание, это вполне нормально. Но, похоже, что в нынешней ситуации это случится не скоро.
- Перевозки – это одна из самых коррумпированных сфер во всей стране, - заявил политик. - Мне многие компании жалуются, что у них есть большие автопарки, в которых новые и хорошие автомобили, но они не могут войти на рынок перевозок, потому что пролезть туда без лоббирования невозможно. У нас нет конкуренции между перевозчиками. У нас лоббирование. Поэтому людям, которые дали взятки для того, чтобы зайти на этот рынок, уже не важно, какие у предпринимателя автомобили и сколько их. Если власть допустила к перевозкам того или иного индивидуального предпринимателя, то должна следить за тем, чтобы он выполнял работу качественно.
Подытожим. Будет конкуренция – будет качественный транспорт. Как будто бы политик подсмотрел на плакате у студенток.
Пока счёт между воронежскими отделениями КПРФ и «СР» - 1:1. Обе партии поддержали протест. При этом обе на митинг не явились. Интересно, появится ли обещание снизить цену за проезд, в программах этих партий во время избирательной кампании по выборам в городскую и областную думы?
Комментарии