Воронежский экс-милиционер вышел из-под домашнего ареста

Воронежский экс-милиционер вышел из-под домашнего ареста
Роман Хабаров рассказал интернет-газете «Время Воронежа», почему под следствие попали 13 человек

Бывший милиционер Роман Хабаров теперь спокойно может гулять по городу. В четверг, 22 января, следователи изменили ему меру пресечения с домашнего ареста под подписку о невыезде. В постановлении говорится, что причиной стало надлежащее поведение. Правда, сам фигурант уголовного дела, не может даже предположить, почему стражи правопорядка, которые так старательно пытались оставить его в тюрьме, вдруг изменили своё решение.

Выйдя на свободу, Роман рассказал интернет-газете «Время Воронежа» о подробностях уголовного дела и объяснил, почему вместе с ним на скамье подсудимых рискуют оказаться ещё 13 человек.

- Какого-то особенного объяснения в тексте постановления ждать нельзя. Там всё изложено стандартными фразами, а мне гадать о причинах такого решения следователей сложно, - рассказал Роман Хабаров. – 29 января истекает срок моего домашнего ареста. Следствию нужно было бы выходить в суд, чтобы продлить его.

Может быть причиной стало нежелание проводить очередное заседание суда, но утверждать пока нельзя. Единственное, Роман заверил, что решение не связано с его личной позицией. Его показания за это время никак не изменились.

- Я с самого начала говорил, что все положенное в основу обвинения, никакого отношения ко мне не имеет. Мои показания остались неизменными до конца. Поэтому постановление не является компромиссом со следствием, - продолжил обвиняемый. – Того же Мешалкина, на мой взгляд, отпустили, потому что он занялся самооговором, дал признательные показания. Но это уже ему решать.  Про мои действия я такого сказать не могу.

Не связывает Роман Хабаров своё освобождение и с окончанием следствия. Оно закончилось ещё в августе, но, тем не менее, после этого следователи дважды пытались через суд оставить его в тюрьме.

- Может быть это связано с тем, что в СК РФ по Воронежской области сменился начальник. Так совпало, что сразу после того, как суд не удовлетворил ходатайство следствия оставить меня в тюрьме, Третьякова отправили на пенсию, - вспомнил экс-милиционер. – Слишком много возможных причин. Мне следствие не сказало.

Роман также пояснил, что может свободно рассказывать о ходе дела, так как не связан подпиской «о неразглашении». По его словам, следователи ведут себя очень странно. Они каждый раз выступали за то, что рассмотрение дела в суде должно быть закрытым. Якобы иначе будут разглашаться материалы следствия. Но при этом «тайны следствия» не существует, потому что подписку «о неразглашении» не предъявляли ни адвокату, ни самому подсудимому.

- Я в этом деле не один. По нему проходят ещё 13 человек. Не все из них в восторге от того, что к этому привлечено столько внимания. А причина интереса к процессу лишь в том, что один из обвиняемых я, - воздохнул Роман. – Люди фактически являются заложниками, независимо от того виноваты они или нет. Они спокойно занимались бизнесом. С одной стороны меня пытаются привлечь за чужое. С другой - не было бы никакого дела, если бы в нём не фигурировал юрист Хабаров. Проводя работу, следствие каждому объяснило, что виноват в их проблемах Хабаров. Если бы не я и мои политические проблемы, то ничего бы не было.

Напомним, Романа Хабарова подозревают в организации игорного бизнеса. По версии следствия, в Воронеже и нескольких районных центрах полтора года работали игорные салоны, замаскированные под компьютерные клубы.

Клиент отдавал деньги администратору салона, после чего ему заводили счёт на игровом сервере, расположено за пределами РФ, Если клиент выигрывал, то также забирал деньги у администратора. Якобы Хабаров входил в число организаторов игорного бизнеса.

Наблюдатели, знакомые с Романом, отмечают, что он мог выступать в роли консультанта. Как бывший милиционер, Хабаров знал много особенностей работы правоохранительных органов. За это Роману грозит 10 лет тюрьмы.

Вместе с Хабаровым обвиняемым оказался бизнесмен Олег Мешалкин. Ему вменяют те же статьи, только пункты, касающиеся непосредственно создания преступного сообщества. Он может получить 20 лет тюрьмы.

Так или иначе, Мешалкина выпустили из СИЗО гораздо раньше, чем Хабарова. Его перевели под домашний арест в начале июля, тогда как Роман оказался дома только в конце августа. Он был последним из подозреваемых по этому делу, кто на тот момент находился в СИЗО.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.