Площадь Ленина, вечер 5 июня. На высоте нескольких метров на ковше экскаватора балансирует человек. Немолодой джентльмен, француз актёр Филиппо Приасо, одетый в белую рубашку и черные брюки, замирает в воздухе на глазах у изумлённой толпы. Машина под классическую оперную музыку начинает вращаться, пронося человека над площадью. Всё быстрее и быстрее движется техника, всё больше рискует человек.
Постановка французского театра «Beau Geste» с незатейливым названием «Танец человека и экскаватора» открыла IV Платоновский фестиваль искусств. До нашего города спектакль показали в 40 странах мира, более 600 раз. В Воронеже посмотреть на уникальное шоу пришло несколько сотен человек.
Сам же фестиваль открылся за полчаса до представления. Сначала на площадь выбежали танцоры, устроив задорный флешмоб. Несколько человек, якобы невзначай, решили потанцевать, потом всё больше и больше, пока вся площадь не превратилась в дискотеку.
Затем, как полагается, перед публикой предстали «большие люди»: помощник президента РФ Игорь Левитин, врио губернатора Алексей Гордеев и директор фестиваля Михаил Бычков.
- В последние годы культура области возрождается. Проводятся новые мероприятия. Я хочу пожелать как можно больше ярких выступлений и счастливых дней фестиваля, - объявил Игорь Левитин.
Только после череды торжественных слов, благодарности партнёрам и спонсорам, поклонов и аплодисментов, на площадь выбежал Филиппо Приасо, а за ним главный герой постановки –экскаватор.
Спектакль, построенный на контрасте тяжёлого металла и хрупкого человеческого тела, не просто красивое зрелище, но и история взаимоотношения двух существ. Экскаватор превращается во что-то живое, отдельное от человека, со своими эмоциями и разумом. Как и любые другие взаимоотношения, эти оказались сложными. Герои то ссорятся, то снова мирятся. Экскаватор, как будто со злостью бросает человека на землю, но уже через несколько минут снова тянется к нему, аккуратно поднимает и проносит над толпой.
Уже после выступления актёр признался, что когда танцуешь с партнёром из металла, всегда рискуешь. Машина поднимает его на 10 метров, в такие моменты важно не ошибиться, не сделать ни одного неверного шага.
- Важно всё тщательно отработать на репетиции, - рассказывает Филиппо Приасо. – Готовиться приходится в каждом городе заново. Каждый раз новая техника, под неё надо адаптировать хореографию. Постоянно происходят какие-то изменения. Противоречия и сложности только стимулируют воображение и творческий процесс. Если нет напряжения, нет риска, то всё становится достаточно монотонно и однообразно. Танец каждый раз с новым партнёром обогащает и сам процесс. Это даёт возможность расти, преодолевая сложности, совершенствуясь.
Постановка появилась восемь лет назад. Одному из участников группы пришла идея продемонстрировать взаимодействие механики и живого человек, создать между ними какие-то отношения.
Сложности были только в выборе машины. Вариантов рассмотрели много, но потом пришли к выводу, что экскаватор – достаточно распространённый вид техники, его можно найти во всех городах. Кроме того, наблюдая за работой экскаватора, актёры заметили много сходств между движениями человека и этого вида машины: повороты, вращения.
В самом начале актёр только импровизировал с машиной, уже потом появилась постановка в её последнем варианте.
- В прошлом году мы создали второй проект. Там используется более сложный вид экскаватора, с которым танцуют уже три человека, - продолжил Филиппо Приасо. – Этот спектакль мы демонстрируем на крупных фестивалях. Возможно, приедем с ним и в Воронеж.
Филлип Приасо рассказал, как необычно на постановку реагирует публика, всегда с удивлением, но в то же время и с восторгом. Однажды маленький мальчик, увидев, как в финале спектакля из экскаватора выходит шофёр, ужасно расстроился. Он не мог поверить, что шоу так быстро закончилось. Ребёнок разочаровался и потому, что экскаватор оказался управляемым. Он думал, что всё живое, все по-настоящему и происходит само по себе.
- Два года назад я был в Москве, там совсем маленький ребёнок, ему было около трёх лет, подошёл и подарил мне игрушечную мышку, - вспоминает актёр. – Для него это было самое дорогое, что есть в мире. Теперь я её храню, вожу с собой, беру в руки, целую. Это было очень мило, так меня тронуло. Как будто символ дружбы между нами.
Филиппо Приасо отметил, что творчество должно оказывать воздействие на публику, помогать раскрыть душу. Нельзя зрителю ничего навязывать, демонстрировать то, что тяжело для восприятия.
- Я очень люблю простые доступные вещи, которые не рассказывают буквальным текстом, но показывают, - рассказал актёр. – Движения, театральные приёмы, заставляют публику подключить своё воображение, позволяют интерпретировать, и ничего не навязывают.
От себя же добавим, что те, кто не успел посмотреть спектакль 5 июня, могут прийти на повтор 6 июня.
Комментарии