На днях Александр Гусев побывал на строительной площадке в Подгорном, где четыре крупных организации хотят возвести жилой квартал ни много ни мало - на 51 га земли. Вот только никакой социальной и транспортной инфраструктуры застройщики не спешат предлагать.
На семь сотен квадратных метров жилья, где будут жить 17-18 тысяч жителей, не предусмотрели ни садика. Доехать, да и просто найти строительную площадку непросто: к ней не ведёт никаких дорог. Зато на въезде встречает гордый слоган: «В гармонии с природой, без отрыва от цивилизации».
– С первой частью слогана не согласиться трудно, а вот вторая – это, видимо, не самая удачная шутка менеджеров компаний, – заявил Александр Гусев в начале выездного совещания.
Основными застройщиками этой территории являются ООО «Инвестиционная строительная компания «Стэл» (единственная компания, имеющая на сегодняшний день разрешение на строительство), ЗАО «Воронеж-Дом», ООО «Транспортная компания Дормаш», ЗАО «Ямное».
Как рассказали мэру заместитель главы города по градостроительству Владимир Астанин и руководитель управления главного архитектора Антон Шевелёв, существующий проект планировки территории, разработанный застройщиками, предусматривает только лишь «посадку» многоквартирных домов.
– Вы должны понимать, что застроив всю территорию многоквартирными домами и заселив сюда 17-18 тысяч жителей, вы загоните их в социальную яму, - обратился к застройщикам Александр Гусев. – В ближайшей перспективе развивать город здесь мы не планировали и 2 миллиарда рублей обязательств на строительство социальной и транспортной инфраструктур на себя брать не будем. Пока вы не сделаете проект планировки территории в полном объёме, разрешений на строительство у вас не будет. Кроме того, мы будем предостерегать жителей города от участия в долевом строительстве в этом квартале, честно предупредив их, что они станут заложниками.
– Сами застройщики должны быть заинтересованы в создании конструктивного проекта, –пояснил мэру Владимир Астанин. - Да, «Стэл», начавший первым осваивать эту территорию, взял на себя инициативу, разработал проект, но он только на их территорию. Общий же проект не предусматривает ни достаточного количества детских садов, ни строительства школы, ни других важнейших позиций. Да тут и дорог тогда не будет.
– Мы просто в процессе подготовки к строительству отошли от проекта, – попытался возразить представитель компании «Воронеж-Дом».
Владимир Астанин предложил застройщикам скооперироваться, чтобы совместно начать осваивать территории и вместе проложить необходимые коммуникации. Заместитель главы города по градостроительству отметил, что городские архитекторы сделали примерный проект планировки, где основная сеть – это дороги, инженерные коммуникации и социальная инфраструктура. И ориентироваться надо на него.
– А почему школа обязательно должна быть на нашей земле, мы бы лучше ещё хоть пару домов на этом месте «поставили», – возмутился представитель компании ЗАО «Ямное».
– Вот так они друг с другом и договариваются – одни дома, – заявил Владимир Астанин мэру.
– Когда мы ехали сюда, проезжали улицу с броским названием – Независимости, - рассказал Александр Гусев. - Мне кажется, потенциальных застройщиков такое соседство немного ввело в заблуждение и они это расценили как вседозволенность: каждый на своём участке хочет построить максимальное количество квадратных метров жилой площади, совершенно не заботясь об общих планировочных решениях, связанных с инженерными коммуникациями, дорогами и социальной инфраструктурой.
Как пояснил глава города, пока застройщики не разработают проект планировки территории, учитывающий всю необходимую инфраструктуру, территория осваиваться не будет. Администрация просто не выдаст разрешения на строительство, поэтому проведение любых работ не будет законным.
– Мы будем транслировать жителям города – потенциальным покупателям этих квартир, что они допустят большую ошибку, если сейчас начнут взаимодействовать с застройщиками в части приобретения жилья в этом районе, - заявил Александр Викторович. - Это – ярчайший пример того, что в Воронеже делалось в сфере застройки, но что делаться не должно и делаться не будет. Недопустима ситуация, когда коммерческие интересы застройщиков ставятся выше интересов жителей.
Комментарии