В среду, 4 сентября, на перроне вокзала Воронеж-1 собрались несколько десятков человек, чтобы посмотреть на единственный в России поезд с двухэтажными вагонами - состав пригнали в наш город для демонстрации.
Подвижный состав нового поколения создали в преддверии Олимпийских игр, чтобы максимально увеличить возможное количество пассажиров. Он будет курсировать по направлению Москва – Адлер через Рязань, Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар.
Двухэтажные вагоны построил «Тверской вагоностроительный завод» по заказу филиала РЖД «Федеральной пассажирской компании» с использованием новейших технологий. На сегодняшний день было разработано 50 вагонов, которые заполнят три состава. В планах выпустить ещё около двухсот.
- Вагоны были разработаны с нуля, таких до этого момента в России не выпускали, - рассказал начальник конструкторского бюро Тверского вагоностроительного завода Владимир Чернов. – Сначала был обработан первый пробный образец, на котором провели испытания. После этого вагоны запустили в серийное производство. При разработке учитывались все пожелания - и РЖД, и пассажиров, а также технические возможности предприятий страны. Ведь в вагонах, в основном, установлено российское оборудование. Уже сейчас мы разрабатываем двухъярусные вагоны эконом-класса – с сидячими местами.
Вагоны стали гораздо выше, а расстояние между поездом и проводами осталось прежним, первый уровень опустили вниз примерно на полметра. Таким образом, поднявшись по лестнице и зайдя в вагон, пассажирам первого этажа сразу же приходится спускаться по ступенькам, чтобы найти своё место. На второй этаж ведут порожки. Подъём достаточно крутой, и спускаться или подниматься во время движения, не придерживаясь за поручни, небезопасно.
Уровень первого этажа стал ниже, поэтому немного испортился вид из окна – пассажирам первого яруса придётся наблюдать асфальт и ноги прохожих. На верхнем ярусе, напротив, чтобы посмотреть на перрон, приходится подходить к окну вплотную. К тому же человеку ростом выше среднего следует ещё и пригнуться, чтобы увидеть улицу, - рамы заканчиваются примерно на уровне груди.
Окна не единственное неудобство, которое может ожидать на верхнем этаже. Верхние полки расположены настолько близко к потолку, что человеку не составит труда набить себе шишку, неудачно поднявшись. К тому же непонятно, где разместить багаж пассажирам верхней полки второго этажа. Под нижними полками пространства стало в два раза меньше, то над верхними оно вообще исчезло.
Само же купе по ширине достаточно просторное. Четырём пассажирам будет вполне комфортно, а вот коридорчики кажутся узкими. Столкнувшись там, пассажирам придётся потрудиться, чтобы обойти друг друга. Таким образом, создаётся впечатления, что покупать билеты на второй этаж лучше всего только худым людям небольшого роста.
Правда, несмотря на некоторые неудобства, есть в новых вагонах и масса достоинств. К примеру, подзарядить телефон или весь день пользоваться ноутбуком стало возможно - возле каждой полки оборудована персональная розетка. Также купе оснащены кнопками экстренного выхода и вызова проводника, а чтобы не будить соседей ярким светом ночью, если вдруг захотелось почитать или найти что-то в сумке, над каждой полкой установили светильник.
- Войти в купе можно будет только по специальным карточкам, которые пассажиры получат от проводника, - рассказывает начальник поезда Сергей Дешпит. - Каждая из них индивидуальная, зайти по своей карточке в гости к соседям не получится, система работает по принципу гостиничных номеров.
Кроме того, в вагонах не будет ни жарко, ни холодно, они оборудованы двумя установками кондиционирования воздуха и отопления, что позволяет постоянно поддерживать комфортную температуру. В поезде централизованное энергосбережение от электровоза, оно заменило угольное отопление.
Так же разработчики разметили в каждом вагоне экологически чистые туалетные комплексы, по три на каждый, и небольшую кухню с микроволновой печью и куллером. Особенно повезёт обладателям билета в вагон СВ. Помимо того, что там, в купе всего два места, есть ещё и душ с горячей водой и гладильная доска.
Разработчики не упустили из виду и вагон-ресторан - он также будет расположен на двух этажах. Не забыли и об инвалидах. Для них выделили отдельный вагон, оборудованный пандусом.
Стоимость проезда, как обещают железнодорожники, в новых вагонах будет ниже, чем в обычных поездах на 22 процента. Максимальный размер скидки может составить 30 процентов. Ориентировочно билеты будут стоить от 2,5 до 7,5 тысяч рублей за поездку от столицы до Адлера.
В первый рейс двухъярусный состав отправится 1 ноября. В пути он будет всего 22 часа вместо нынешних 26. Билеты начнут продаваться 18 сентября.
Комментарии