Одним из самых главным изменений, которые в этом году коснутся системы государственной регистрации прав, - возможность подать документы в Росреестр в электронном виде. Нововведение начнёт работать уже с 1 октября этого года.
По словам руководителя Управления Росреестра по Воронежской области Елены Перегудовой, к такому документообороту предусмотрены некоторые требования – бумаги должны быть подписаны квалифицированной электронно-цифровой подписью. Это нововведение удобно, так как человек может подать документы, находясь в другом регионе или даже в другой стране.
- При этом по результатам рассмотрения заявлений, поступивших в электронном виде, свидетельства будут выдаваться только на бумаге, - отметила Елена Перегудова. – В электронном предоставляется удостоверительная надпись, которая также подписывается электронно-цифровой подписью регистратора, а также выписка из единого государственного реестра прав.
По мнению руководителя Росреестра, изменение вводят потому, что сейчас электронный документооборот вытесняет бумажный. Добиться семидневного срока регистрации прав к 18 году, не переходя на электронную форму, невозможно – количество обращений людей за госуслугами постоянно растёт.
- Такая форма взаимодействия касается и оплаты государственной пошлины, - подчеркнула Елена Павловна. – Если сейчас заявление о регистрации подаётся с квитанцией об оплате, то с 1 октября предоставление такого документа не обязательно, достаточно этой информации в электронном виде.
При этом если регистратор не находит подтверждения оплаты ни на бумаге ни в электронном виде, то такие документы рассматриваться не будут. Максимальный срок, при котором они могут находиться в таком состоянии 18 дней. После чего документы возвращаются правообладателю.
Не пропустите самые горячие новости Воронежа и области, подписывайтесь на наши обновления в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter
Комментарии