В Воронежской области каждый четвертый безработный, состоящий на учете в органах службы занятости, не достиг 30 лет, причем среди них много людей с высшим образованием. Об этом в понедельник, 10 июня, на заседании в правительстве области рассказал руководитель управления занятости населения Воронежской области Юрий Бай.
По мнению чиновников, одна из главных причин безработицы молодых - диспропорция между рынками труда и образовательных услуг.
- На протяжении последних лет только каждый десятый студент накануне получения диплома считает, что уровень конкурентоспособности полученной профессии «очень высокий», - отмечают в пресс-службе областного правительства. - Каждый второй не собирается работать по полученной специальности. Восемь из десяти выпускников при подборе варианта трудоустройства, прежде всего, обращают внимание на размер заработной платы, а не на соответствие полученной специальности.
Есть и еще одна проблема – у части молодежи неоправданно высокие ожидания в отношении условий труда и уровня зарплаты.
Один из путей повышения эффективности профориентационной работы, по словам Юрия Бая, это активное вовлечение в эту деятельность бизнес-сообщества. Торгово-промышленная палата и объединения работодателей должны проводить в общеобразовательных учреждениях презентации своих предприятий и другие мероприятия, чтобы молодежь стремилась к ним на работу.
Президент Торгово-промышленной палаты Воронежской области Юрий Гончаров сообщил, что они провели анализ потребности крупнейших предприятий области в кадрах. Он показал, что у большей части предприятий отсутствует механизм формирования своего положительного имиджа как работодателя. Юрий Гончаров предложил создать реестр работодателей, инвестирующих в кадры, а также развивать систему профориентации и пропаганды труда.
- Это недопустимо, что у нас половина учащихся не идут работать по специальности, - заявил губернатор Алексей Гордеев. - Мы впустую тратим огромные бюджетные средства: сначала учим, потом переучиваем. Должна быть организована обратная связь с работодателями и создана модель быстрого реагирования, чтобы мы могли в ежегодном режиме проводить корректировку программ профтехобразования в интересах предприятий.
Комментарии