Как воронежцам получить от турагентства компенсацию за испорченный отдых

Как воронежцам получить от турагентства компенсацию за испорченный отдых
Роспотребнадзор напомнил нашим землякам об их их правах

В преддверии сезона отпусков воронежцы побегут в туристические агентства выбирать долгожданную путёвку. О том, как не испортить себе отдых, рассказали в Роспотребнадзора по Воронежской области.

Во-первых, по закону «О защите прав потребителя» турагентства обязаны донести клиенту полную информацию о продаваемом туре. Если сведения неправдоподобные, заказчику должны возместить ущерб, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу.

Во-вторых, клиент получит компенсацию, если ему продадут некачественные или небезопасные путёвки или агентство нарушить сроки оказания услуг.

В-третьих, агентство несёт ответственность, если включит в договор условия, ущемляющие права потребителя.

- Если турист отказывается от путёвки, он имеет право требовать возместить ему полную стоимость, правда, за исключением тех средств, которые туроператор уже успел израсходовать на организацию путешествия, - рассказали Интернет-газете «Время Воронежа» в пресс-службе Роспотребнадзора по Воронежской области. – Например, на момент отказа номера уже забронировали и внесли предоплату. Но при этом туроператор обязан показать клиенту документы об оплате. Помните, что отказать заказчику в возвращении денег за авиабилеты, потому что они являются «невозвратимыми», незаконно. Деньги должны вернуть в течение десяти дней. За каждый день просрочки можно потребовать неустойку в размере трёх процентов от общей суммы.

Если же ваш авиарейс задержали или отменили, не спешите ругаться на туроператора – он за это ответственность не несёт. За компенсацией имущественного и морального вреда пассажиру следует обратиться к авиаперевозчику. Если вы долетели удачно и в срок, а ваш багаж задержали, вы имеете полное право потребовать компенсации в размере 25 процентов МРОТ за каждый час простоя. Однако при этом суммы выплаты должна быть не больше 50 процентов от стоимости билета, за исключением форс-мажорных обстоятельств.

- Пассажир может прямо в аэропорту написать претензию в адрес перевозчика, - отметили в Роспотребнадзоре. – К ней необходимо приобщить копию билета, паспорта и платёжных документов – чеков или квитанций. Если же авиакомпания отказывается заплатить штраф, следует обратиться в суд.

Добравшись до места отдыха и обнаружив, что многие пункты подписанного вами договора не соблюдены, вы имеете полное право обратиться с претензией к представителю турфирмы и потребовать урегулировать ситуацию. Причём это должно быть в письменной форме и с копией.

Если вас не устроило качество услуг, сохраните все туристические документы: договор, ваучер, турпутёвку и подтверждение оплаты. Недостатки придётся доказать. К примеру, если вас поселили в трёхзвёздочный отель вместо пятизвёздочного, возьмите соответствующие справку из гостиницы о её категории.

- В случае, когда компания отказывается принять жалобу, составьте акт отказа. Кроме вас его должны подписать два свидетеля, - рассказали в Роспотребнадзоре по Воронежской области. – С этой бумагой обращайтесь в отдел правовой экспертизы, ведения реестра туроператоров и работы с обращениями граждан при Федеральном агентстве по туризму РФ.

В турфирму претензию можно отправить в течение 20 дней. Её пишут в свободной форме, указав нарушенные пункты договора. Желательно приложить копию счетов за вынужденные расходы. Сохраните у себя дубликат претензии. Турфирма обязана ответить в течение десяти дней. Турист может потребовать неустойку от компании, которая не торопиться рассмотреть жалобу. Когда фирма полностью отказывается идти на встречу, обращайтесь в суд.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.