Скоро у воронежских домов появятся электронные паспорта. Новый проект, который запустит «Воронежская коммунальная палата», позволит горожанам получить исчерпывающую информацию о своем доме в понятной форме, не выходя из квартиры.
Данные о домах уже начали вносить в специальную программу. По словам специалистов ВКП, оцифровано уже 60 процентов информации о технических характеристиках домов. Следующий этап - дополнение модуля информацией, удобной и понятной каждому жителю, и трансляция данных на страницы домов в Интернете. Разместят её на сайте npvkp.ru.
В идеале в электронном паспорте соберут всю документацию на дом, его коммунальные системы и технические особенности. Здесь будет отражено текущее состояние дома с пометками – когда и что требуется ремонтировать. Сюда же будут вносить данные о проведенных работах.
По замыслу проекта, информацию о состояния электропроводки в подъезде или трубы водоснабжения в подвале работники управляющей компании будут вносить в оперативном режиме. В дальнейшем к паспорту планируется подключить возможность просмотра финансового отчета по дому, чтобы жители могли сравнить, сколько средств они заплатили за жилищные услуги, сколько потратила управляющая компания и что в итоге отремонтировали. Также будет представлена сметная стоимость работ по капитальному ремонту каждой инженерной системы дома. Она станет особенно актуальной в преддверии изменений в Жилищном кодексе России в части капремонта.
- В конечном виде электронный паспорт дома - это наполненная информацией страница МКД в свободном доступе в сети Интернет, - поясняет директор СРО НП «Воронежская коммунальная палата» Владислав Ландсберг. – С изменениями в доме, оперативно меняется и информация на сайте. Если проделанный ремонт существенный, например, перекрыта кровля или восстановлена система канализации, то автоматически меняется и процент износа здания в отдельной графе.
В ВКП отмечают, что такая база технического состояния домов, произведённых и запланированных работах, финансовых показателях, будет интересна не только жильцам, но также и контролирующим органами, которые смогут оперативно получать информацию для анализа. Правда, перейти на новую систему быстро сложно.
- Работа по внедрению паспортов - трудоемкий процесс, ведь в электронный вид необходимо перевести информацию со всех бумажных носителей, - считает директор УК Ленинского района Юрий Сдобников. - Для нас это дополнительная нагрузка, однако мы понимаем, что без новых сервисов и максимальной доступности информации для жителей не будет доверия между собственниками и управляющей компанией.
Немаловажно, что паспорт объективно покажет, в каком состоянии управляющая компания приняла объект и каких результатов добилась.
- Электронный паспорт дома сделает финансовую составляющую процесса управления домами понятной для жителей любого уровня подготовки в сфере ЖКХ, позволит им эффективно управлять своей собственностью, - уверен Владислав Ландсберг. – На основании данных о техническом состоянии дома, все больше жителей смогут формировать планы по ремонту в рамках имеющегося на лицевом счете дома финансирования, выделять приоритетные работы, контролировать работу своей управляющей компании, не выходя из дома. Мы надеемся, что получив в открытом доступе всю информацию по дому, собственники (это в большей степени касается молодого поколения) будут больше интересоваться управлением своего МКД. Ведь электронный паспорт – это еще и попытка вовлечь всех жителей в процесс управления, потому что без их решений и финансового участия поддержать дом в эксплуатационно-безопасном состоянии практически невозможно.
Не пропустите самые горячие новости Воронежа и области, подписывайтесь на наши обновления в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter
Комментарии