В Воронеже несмотря на бодрые рапорты городских дорожных служб о героическом ремонте асфальта, проезд по улицам нередко сопряжен с аттракционами в духе американских горок. Дороги больше напоминают полосу препятствий. Стоит на мгновение ослабить внимание, как колесо «ловит» здоровенную яму или и того хуже – попадает в открытый люк.
Чаще всего водители, чтобы не терять времени, решают вопросы сами – ставят запаску взамен пробитого колеса, ремонтируют, если нужно, за свой счёт подвеску. Считается, что ДТП из-за несоответствующего состояния дорог – самое сложное для возмещения ущерба, поэтому большинство воронежцев даже не решаются вступать в судебную волокиту, которая порой может растянутся на многие месяцы. Оказывается, зря. На днях жительница Воронеже смогла взыскать с администрации города 114 тысяч рублей за то, что её авто въехало в открытый канализационный люк, расположенный на проезжей части муниципальной автодороги.
- В апреле прошлого года Татьяна ехала по улице Волгоградской. Неожиданно колесо её «Сузуки» попало в открытый канализационный люк, который находился прямо посреди проезжей части. Машину занесло и резко развернуло – иномарка въехала в столб.
Водитель вызвала гаишников, которые зафиксировали произошедшее. Стражи порядка на месте вынесли постановление об отказе к привлечении к административной ответственности за повреждение столба и выдали акт «о выявленных недостатках дорожного покрытия».
- Мы провели независимую оценку ущерба и направили претензии во всевозможные организации, которые обслуживают эту автомобильную дорогу, - рассказывает адвокат Алексей Коротков, защищавший интересы Татьяны. - В городской администрации нам сначала ответили, что никакого отношения к люку не имеют. Но суд, вынося решение, исходил из того, что улица относится к дороге местного значения и находится в пределах городского округа. А согласно Уставу города вопросами местного значения занимается как раз мэрия. Суд в декабре прошлого года рассудил, что не важно, у какой организации люк на балансе, исходя из официально принятых положений, ответственной получается администрация. Вчера, когда шёл процесс у нас были сомнения – устоит ли то решение, потому что ситуация на самом деле спорная. Но суд стал на нашу сторону, и получилось все эти моменты доказать.
- 114 тысяч – это много или мало для такого случая?
- Это тот реальный ущерб, который был причинён автомобилю. Моральный вред мы не заявляли. На самом деле сумма немного больше, мы еще взыскали госпошлину, которую платила водитель при обращении и затраты на экспертизу. Поэтому в общей сложности получилось не 114, а где-то примерно 122 тысячи.
По словам юриста, если вы попали в неприятную ситуацию из-за того, что на дороге были ямы, открытые люки или любые другие препятствия, можете обратиться в суд и попытаться возместить полученный вами ущерб.Только для начала надо будет позаботиться о доказательной базе – найти свидетелей, сфотографировать место ДТП и т.д.
- Существует ли максимальная сумма, которую можно взыскать в подобных случаях?
- Максимальной нет. Любую сумму, которую оценят и она не будет оспорена, можно взыскать. Если бы женщина ехала не на «Сузуки», а на «Бентли», то и цена ущерба была бы совсем другая.
Правда, по словам защитника, такие дела у нас рассматривают не очень часто. На своей практике адвокат не помнит ни одного положительного решения по такому иску.
- Через десять дней мы получаем исполнительный лист и идём предъявлять его к исполнению, - пояснил Алексей Коротков. – Конечно, решение могут оспорить в вышестоящей инстанции. Однако, как показывает практика, если Областной суд уже состоялся и есть два решения в пользу человека, то остается только исполнить решение, выплатить эти деньги и продолжить следить за своими дорогами, чтобы больше таких ситуаций не повторялось.
Не пропустите самые горячие новости Воронежа и области, подписывайтесь на наши обновления в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter
Комментарии