«Национальная служба мониторинга» составила медиа-рейтинг глав регионов по их информационной открытости в июле этого года.
Исследователи высчитывали показатели, как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью главы к общему числу сообщений с его упоминанием. Также к публикациям СМИ прибавляли посты и комментарии персон в ЖЖ, Твиттере, Instagram или stand-alone блоге. При этом в ТОП рейтинга попали не те, главы, которых чаще других цитируют в средствах массовой информации, а те, у кого доля сообщений с цитатой в общем объёме публикаций выше, чем у остальных.
Так, губернатор Воронежской области Алексей Гордеев в общем по стране рейтинге оказался только на 62 месте. Хотя в прошлом месяце результаты были не лучше. В июне глава региона занимал только 68 строчку.
По ЦФО Алексей Гордеев занял 12 место из 18. При этом по Черноземью губернатор Воронежской области на четвёртой позиции, уступив главам Тамбовской, Липецкой и Белгородской областей. Ниже всех в рейтинге по Черноземью оказался губернатор Курской области Александр Михайлов, который занял только 69 месте в общем рейтинге и 16 по ЦФО.
Как отмечают исследователи, в тройку лидеров наиболее информационно открытых глав регионов в пошедшем месяце вошли губернатор Новгородской области Сергей Митин, глава Вологодской области Олег Кувшинников и губернатор ХМАО Наталья Комарова.
Сергей Митин в июле в аккаунтах в Twitter и LiveJournal оставил более 400 записей, чем резко увеличил своё присутствие в соцсетях. Кроме того, его критика ряда депутатов облДумы, не поддерживающих проект закона о региональном бизнес-омбудсмене, вызвала медиа-резонанс в традиционных СМИ.
Олег Кувшинов увеличил свою популярность, продемонстрировав высокую активность в микроблоге в Twitter. А также его цитировали многие журналисты, когда на одном из совещаний он сообщил, что резиденция Деда Мороза в Олимпийском парке Сочи начнет работу 7 февраля 2014 года.
Наталья Комарова запомнилась СМИ постами в ЖЖ и поручением до 1 сентября подготовить план мероприятий по созданию подразделения ОМОНа в Сургуте.
- На фоне относительно летнего затишья в традиционных СМИ социальные сети вновь стали основным медиа-инструментом для укреплений позиции ряда губернаторов в рейтинге информоткрытости, - рассказал Интернет-газете «Время Воронежа» медиа-эксперт и политолог Александр Улитин. – В то же время среди восьми губернаторов, которым в сентябре предстоят прямые выборы, серьёзной активности в соцсетях не наблюдается. Кроме того, большинство из них не спешит быть ньюсмейкерами №1 по отношению к СМИ, предпочитая вести свои медийные кампании под лозунгом «Не навреди!». Относительно стабильные и при этом высокие показатели информационной открытости на протяжении последних месяцев демонстрируют только магаданский губернатор Владимир Печеный и глава Подмосковья Андрей Воробьев».
Не пропустите самые горячие новости Воронежа и области, подписывайтесь на наши обновления в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter
Комментарии