«Национальная служба мониторинга» опубликовала медиа-рейтинг глав субъектов России по итогам 2012 года. За основу взяли коэффициент информационной открытости главы региона. Показатель высчитали как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. К сообщениям с цитатой в федеральных и региональных СМИ прибавили посты (твиты) и комментарии персоны в ЖЖ, Твиттере или блоге. В ТОП рейтинга попали не те персоны, которых чаще других цитируют в СМИ, а те, у которых доля сообщений с цитатой в общем объеме публикаций выше, чем у остальных.
В тройку наиболее информационно открытых губернаторов вошли губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, глава Вологодской области Олег Кувшинников и мэр Москвы Сергей Собянин.
Владимир Миклушевский стал лидером рейтинга из-за того, чтов конце марта провел «Большую встречу» с представителями общественности и СМИ, в ходе которой отчитался об итогах работы за первый год своего губернаторства. Олег Кувшинников традиционно был активен в сети микроблогов Twitter, а также запомнился комментариями по поводу ДТП с участием автобуса с детьми-сиротами под Череповцом.
-В свою очередь, Сергей Собянин привлек внимание СМИ своим цитатами на тему улучшения транспортной ситуации в Москве: в частности, на заседании правительства города мэр заявил, что штраф за выезд грузового транспорта на МКАД в дневное время должен вырасти до 5 тысяч рублей, - отмечают исследователи. - А на встрече с руководителями таксомоторных компаний рассказал о возможности введения единого тарифа и предложил ввести общий стандарт и цветовую гамму для машин такси.
Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев не попал даже в ТОП-30 информационно открытых глав регионов. Он занял лишь 44 строчку, спустившись на три позиции по сравнению с февралём.
Один из новых трендов социальной активности глав регионов, как говорят исследователи, стали посты (фотографии) в Instagram. Восприятие информации становится образным и упрощенным. Огромные тексты уже практически никто не читает, и содержание публичной политики сводится к мотивации/демотивации на фотографии в социальной сети.
По словам экспертов, руководители регионов стараются встроиться в этот тренд, ведь большинству из них вскоре придется избираться на выборах.
Не пропустите самые горячие новости Воронежа и области, подписывайтесь на наши обновления в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter
Комментарии