Зима грозит воронежским чиновникам и бизнесменам штрафами

Зима грозит воронежским чиновникам и бизнесменам штрафами

За плохую подготовку к отопительному периоду предпринимателей хотят наказывать жестче, чем управленцев


 

В четверг, 14 января, комитет Госдумы по жилищной политике рекомендовал к принятию в Кодекс об административных правонарушениях поправки, устанавливающие ответственность за неправильную оценку готовности к отопительному сезону. Соответствующий законопроект подготовлен группой «единороссов», а правительство его пусть с оговорками поддержало, из чего следует, что поправки, скорее всего, будут приняты.

Череда случившихся по всей стране, в том числе в Воронеже, этой зимой коммунальных аварий подвигла депутатов к поискам виновных. Ведь не может же быть такого, чтобы происшествия были, а виновных не было.

Как всегда у наших депутатов, поиски увенчались успехом. В подготовленном законопроекте указано, ответственных за срыв подготовки к зиме чиновников следует штрафовать на сумму до 50 тыс. рублей, индивидуальных предпринимателей – до 100 тыс. рублей, а компании – до 500 тыс.

Почему предпринимателей намерены наказывать жестче, чем управленцев, чьи возможности гораздо шире, - думцы не поясняют. Наверное, дело в том, что финансовые возможности коммерческого сословия в представлении депутатов превышают возможности чиновников.

Интересно, что штрафы предусмотрены не только за нарушение правил оценки готовности к отопительному периоду, но и за недостоверное информирование руководства о готовности к этому самому периоду.

Думцы отмечают, что в ряде регионов подготовка к отопительному периоду «происходила и происходит с безразличным и формальным отношением к выполнению требований готовности». А из-за многочисленных аварий бюджет несет большие потери.

Проект, который утверждают депутаты, дает региональным властям дополнительные полномочия в части координации подготовки муниципалитетов к осенне-зимнему сезону. Хотя трудно взять в толк, каких именно полномочий не хватает российским губернаторам для того, чтобы спросить с мэров, глав районов и коммунальщиков за перманентные аварии.

Только в ноябре прошлого года и только в Воронеже, судя по отчету городского ГО и ЧС, на сетях жизнеобеспечения было зафиксировано 48 аварийных ситуаций.

Жилищно-коммунальный эксперт Российской академии госслужбы Игорь Кокин по поводу этой депутатской инициативы заметил:

- Процесс подготовки к отопительному сезону и сам сезон – разные вещи, у нас всегда в августе все готово, а зимой начинаются проблемы. Если всех оштрафовать, ситуация от этого лучше не станет.

Разумеется, не станет, поскольку, по данным того же эксперта, износ систем теплоснабжения в стране составляет 60%.

А в Воронежской области как?

Кажется, хуже. Еще в 2011 году обком профсоюзов области выступил с заявлением:

«По информации областного управления ЖКХ из-за высокого объема задолженности (в данной сфере дебиторская и кредиторская свыше 2 млрд руб.) сдерживается модернизация инженерных сетей и оборудования.

Основная причина низкого качества услуг ЖКХ заключается в изношенности коммуникаций и оборудования (более 60%) - потери тепла от 20 до 35%, тепловая изоляция не отвечает современным требованиям, утечки в сетях. Для решения этих проблем необходимо заменить более 700 км сетей».

За истекшее время ничего кардинального в этой сфере сделано не было.

Более того, по прогнозу МЧС, Воронежская область вошла в число самых потенциально опасных регионов с точки зрения аварий на коммунальных сетях. В нашей губернии протяженность линий электропередачи и коммунальных сетей, приходящихся на одну ремонтную бригаду, в три раза превышает средние показатели по стране.

На таком фоне кажется понятным, почему инвесторы, приходящие в эту сферу, видят в ней исключительно источник дохода, который трудно поддается учету.  

Возьмем, к примеру, ООО «РВК-Воронеж», фирму, которая стала фактическим владельцем водоканального хозяйства города в 2012 году, и при этом вместо задекларированных 2 млрд рублей вложила всего 900 млн, ссылаясь на то, что для населения установлены слишком низкие тарифы.

Установите высокие тарифы – получите большее число неплательщиков и меньшее количество денег.

И самое главное – размер тарифа. Он, конечно, как выражаются чиновники, экономически обоснованный. Но ведь это те же чиновники, по чьей вине страну настиг внезапный экономический кризис.

Проблема не только в «РВК», проблема в подходах к делу.

Замечательная и при этом вполне себе муниципальная «Воронежтеплосеть» за  последние годы поменяла много начальников, набрала столько кредитов, что только на их обслуживание в этом году уйдет седьмая часть муниципального бюджета.

Если руководители всех этих предприятий в думском законопроекте пойдут по разряду «индивидуальные предприниматели», тогда понятно, почему их намерены штрафовать круче, чем чиновников.

И еще непонятно. Регулярное чудовищное состояние воронежских тротуаров относится ли к неправильной подготовке к осенне-зимнему периоду?

Тут ведь вот какая проблема встает в полный рост: мэр Воронежа Александр Гусев уже несколько раз справедливо заявил, что нерадивых коммунальных работников нужно гнать с работы. Дворников уволить легко. Где можно быстро найти других дворников? Госдума, дай ответ!

Не дает ответа.

Автор: Герман Полтаев

 

17:27 14.01.2016