Завершилась эпопея по выборам в общественный горсовет Воронежа, продолжавшая три месяца. Из 58 кандидатов 226 избирателей выбрали 21 депутата. Таким образом, первая попытка построить в городе институт электронной демократии потерпела даже не фиаско. Ведь на одного кандидата пришлось четыре избирателя. Свои голоса за так называемых народных избранников отдали 0,000118 процентажителей области, имеющих право на участие в выборах. Одной фейковой структурой в Воронеже стало больше.
Примечательно, что в составе избранного горсовета нет ни одного из тех, кого принято считать лидерами общественного мнения. Тех, кто обладал бы непререкаемым авторитетом в городе. На мой взгляд, из более или менее заметных персоналий стоит выделить бывшего вице-мэра Александра Болдырева, в последние годы находящегося в маргинальной оппозиции режиму, Романа Хабарова, бывшего полицейского, не прошедшего переаттестацию для службы в полиции, тоже оппозиционера, и Валентина Батищева, бывшего главного эколога Воронежа. Я не хочу сказать, что депутаты горсовета - неприличные люди. Очень даже приличные. Среди них есть даже один консерватор, преподаватель журфака Воронежского госуниверситета Владимир Сапунов, человек, близкий мне идеологически. Вся проблема в том, что недавно я с друзьями сформировал альтернативный горсовет. Без всяких трехмесячных эпопей. С тем же, надо сказать, фейковым эффектом. Да и то, объединившись, мы смогли бы оказать больше влияние на общественное мнение, поскольку являемся журналистами.
А вот у горсовета нет ресурсов – ни человеческих, ни финансовых, чтобы убедить власть к нему прислушаться. Более того, нет морального права представлять интересы «всех воронежцев», как пытаются преподнести себя в социальных сетях некоторые так называемые депутаты. Если исходить из численности избирателей Воронежской области (1,9 млн человек), то минимальная цена горсоветского мандата (29 голосов) составила 0,000015 процента, а цена всего горсовета - 0,000118 процента.
Неплохая в целом идея загублена плохой реализацией. К формированию горсовета нужно было привлекать лидеров общественного мнения. Тех людей, которые одним своим весом и узнаваемостью могли бы повести за собой если уж не сотню тысяч воронежцев, то хотя бы десятки тысяч. Но получился эдакий междусобойчик, ничем не отличающейся от моего с друзьями совета. Причем новоиспеченные депутаты празднуют победу, поздравляют друг друга с завершением предвыборной кампании, не понимая, что надо плакать. Радоваться нечему. Вообще у меня есть подозрение, что пара-тройка людей, причастных к выборам в горсовет, отрабатывали заказ на развитие института электронной демократии в регионе. Забросили в социальные сети удочку, ряд бездельников за нее ухватились, а на выходе – полный ноль. Но главное – деньги получены, и отчет о проделанной работе летит куда-то по электронке.
Как представляется, спасти безнадежно провальные выборы можно только одним-единственным способом – выдвинуть кандидата от горсовета на довыборах в Воронежскую гордуму, чтобы получить своего реального, а не фейкового депутата и иметь площадку, чтобы доносить свою позицию до мэрии. Но нет, судя по всему, они на такое не способны. 58 кандидатов смогли втянуть в процедуру голосования всего 226 избирателей. Поэтому я и вынужден констатировать междусобойчик. Впрочем, нет. Дам так называемым депутатам шанс. Как раз в день выборов в горсовет, 30 июня, мы возвращались семьей с дачи. Шел дождь, и улица Ростовская, по которой мы ехали, была затоплена. Проблема очень проста – там нет ливневой канализации. Вот если благодаря горсовету она появится, то я готов поверить, что новая общественная организация – не фейковая структура и не площадка, чтобы помести языком.
Не пропустите самые горячие новости Воронежа и области, подписывайтесь на наши обновления в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter
Комментарии