Политический сверхфеминизм, или что роднит либералов и националистов в Воронеже

[обсуждение]

Если 2012-й  был объявлен областным руководством годом общественной консолидации, то уходящий можно назвать годом активных совместный действий власти и общественности. Сформирован Большой совет некоммерческих организаций региона для выработки механизмов общественно-государственного партнерства, а инициаторы ряда общественных проектов выиграли конкурс областного правительства по распределению субсидий социально-ориентированным НКО. Однако куда громче высказывается другое мнение, в соответствии с которым итоги года в общественной сфере следует охарактеризовать как «расцвет бутафории».

Разобраться, какая же точка зрения ближе к истине, думаю, нам поможет проведение аналогии между семейными отношениями и общественными. Супруги, как известно, могут придерживаться традиционного уклада, когда в основе брачного союза лежит служение и соответственно подчинение жены мужу. Но последний в таком случае должен полностью обеспечивать свою вторую половину, тем более, если она домохозяйка. Но весьма распространен и феминистический уклад, когда супруги занимают равное положение, а брак – это не служение, а сделка сторон. У обоих вариантов есть свои сторонники и противники, но надо признать – оба они в принципе жизнеспособны.

Если мы представим, что орган власти – это муж, а общественная структура – это жена, то мы тоже получим два типа отношений между ними. Подданнический – когда общественная организация стремится служить государству, став «подведомственным учреждением» по проведению интересов последнего в той или иной общественной нише. Гражданский – когда она стремится к равному партнерству с государством по решению проблем, важность которых признают обе стороны общественной сделки.

Но в некоторых браках наметилась нездоровая тенденция, которую можно было бы обозначить как сверхфеминизм: «Ты меня обеспечивать должен,  а я считать тебя главой семьи - нет». У меня есть права, как в равном браке, а у тебя  - обязанности, как в традиционном. И, надо сказать, такое поветрие проникло и в общественную сферу. Здесь сверхфеминистическая позиция звучит следующим образом. Гражданский диалог – это когда мы, независимые общественники, указываем власти, что надо делать, а она – безоговорочно наши требования выполняет. Сами мы при этом делать ничего не должны.

Причем свойственен подобный подход в равной мере таким идеологическим противникам, как правозащитники-либералы и националисты-консерваторы. Например, лидер движения «В защиту Хопра» Константин Рубахин неоднократно давал понять, что для него единственным приемлемым ответом власти на требования «антиникелевых» активистов является полный запрет на добычу руд цветных металлов в Черноземье. «Мы не хотим этого и все!», - поясняли данную позицию его сторонники. А сопредседатель «Русской палаты» Евгений Мазепин по итогам устроенных им «народных сходов» граждан и вовсе раздавал поручения властям. Например, «провести проверку силами ФМС и МВД деятельности строительных и иных организаций, привлекающих иностранных работников».

Именно с подачи таких сверхфеминистически настроенных деятелей насаждается дилемма: либо ты подлинный представитель общественности и общаешься с властью на языке ультиматумов, либо ты представляешь «фасадную», «созданную сверху» «фейковую» структуру. 

Однако можно ли сформированную сверху общественную организацию автоматически заносить в число «бутафорских»? В США мало кто подвергает сомнению целесообразность существования некоммерческой организации «Америкорпс», созданной правительством и получающей из федерального бюджета сотни миллиардов долларов.  Ведь ее волонтеры оказывают  реальную помощь социально незащищенным и пострадавшим от стихийных бедствий гражданам. А в таком случае «Наше общее дело», созданное по инициативе губернатора Алексея Гордеева, но до последнего времени существовавшее на внебюджетные средства, заслуживает еще большего признания за масштабную работу по вовлечению юношей и девушек в занятия спортом, творчеством и антиалкогольную, антинаркотическую пропаганду в молодежной среде. Ведь в оценке общественной организации главное - приносимая ей польза, а не ее происхождение - сверху или снизу.

А может ли организация, созданная снизу и полностью самостоятельная, продвигать общественные интересы, не пытаясь манипулировать властями в духе сверхфеминизма? Вот пример: без эффектных акций в стиле «Гринпис» вроде захвата неугодных объектов хоздеятельности и перекрытия магистралей  общественные организации «Вантит» и  Ассоциация спортивного туризма и экстремальных видов спорта добились господдержки  проекта создания Большой экологической тропы (предполагает обустройство и охрану памятников природы и историко-археологического наследия на территории Новоусманского и Рамонского районов), который долгое время не находил понимания в коридорах власти. Собственные усилия по осуществлению социально полезной идеи, а не громогласные требования по любому поводу – лучший аргумент общественника в полемике с властями.

Поэтому одним из итогов года действительно можно назвать «расцвет бутафории» - имитации подлинного со стороны бесплодных сверхфеминистов. Ведь ни в семье, ни в обществе  формула «зарплата в обмен на пощечины» нежизнеспособна. И вряд ли это определяющий итог. Однако и он имеет свою положительную сторону. Теперь мы знаем, что «фейковых» общественных лидеров и гражданских активистов легко вычислить, вспомнив  поговорку: «Кто как обзывается – тот сам так называется».

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.