Национальная воронежская идея

Национальная воронежская идея

Метро – это товар, которому необязательно существовать в реальности

Как в Москве существует музей метро, так  в Воронеже должен существовать музей идеи  метро. Или даже так: музей Великой Воронежской Мечты о Метрополитене.

Эта идея непроста. Она всегда оживляется у нас в какие-то ключевые моменты истории. О метро впервые заговорили  в начале 70-х на пике советского развития города. Когда строили водохранилище, крытый рынок, выпускали новейшие суперпупермодели воронежских телевизоров, когда ходили слухи о столичном статусе Воронежа и никому не верилось, что вот-вот начнутся времена, которые назовут застоем.

Идея возродилась в виде концепции легкого метро, которое мэр Скрынников в 2007-м подглядел в подмосковном Бутово. Это было так смело и неожиданно, что я в первый и в последний раз в жизни отреагировал на событие стихотворной репликой:

«Я спросил у Яндекса, что такое легкое?// Яндекс выдал ссылок мне тысяч пятьдесят:// «Вот легкое курильщика, вот легкое куриное -//Поставляет Крыловский птицекомбинат…» //Я спросил у Яндекса: «Легкое наземное?» //Яндекс призадумался и наморщил нос: «Может быть, строение? Может быть, покрытие?»// В общем, он потребовал уточнить вопрос.//Я спросил у «Яндекса»,  что такое легкое, //Ну, такое легкое наземное метро?// Долго-долго думал он, трижды переспрашивал, и ответил как-то путано-хитро://«Легкое наземное – это где-то в Бутово. А это вам не тутово, это вам Москва.// Более одетово, более обутово, более богатово…и где  другой глава!//Не бывает легким никогда движение //По дорогам вашим (в званье городских!). //Легкое бывает головокружение // От успехов легких  (или никаких).//Легкою бывает мания величия (Не Наполеон я, но почти Лужков). //Ежели инвесторов возрастет количество, //Вырастет и город. Пара пустяков!//Кольцами раскинутся магистрали новые, //Легкие троллейбусы побегут по ним // Да, пока с мунтранспортом здесь дела хреновые. Продадим   последнее – снова возродим!

Но никакая  ирония  наблюдателей уже не могла  остановить открывшийся фонтан фантазий.

Вскоре  появилась идея связать легкорельсовой магистралью город и аэропорт. А там, если, мол, взять хороший разгон, можно и до Липецка железку дотянуть. Да и до Тамбова заодно.

Потом   концепции, гордо именуемые проектами, перемежались четко: один проект- наземный, другой- подземный. В этой творческой гонке, где значение имел лишь размер,отметились и доморощенное  ООО «Киносарг», и московское «МГЦ- Груп», и международный «МостГеоцентр».  

Апофеозом стала последняя концепция  бизнесмена из Санкт-Петербурга Рината Бичурина по созданию  частного бесплатного (!) метро. Сказочно дешевого - вместо традиционных 600 млрд рублей надо будет потратить всего 24 млрд. Все, приехали. Как только  начинают называть цифры  с  такой микроскопической точностью - до 1 млрд,- надо остановиться и внимательно посмотреть на говорящего.

Да, мы любим мечтать. А мечта, овладевающая массами, становится материальной ценностью. Я чуть выговор не схлопотал, когда в репортаже  со строительного форума не упомянул об очередной концепции метро, озвученной ректором ВГАСУ.

- Это же новость! - прошипел редактор.- Люди такое с удовольствием читают!

Да, это востребованная новость. Ее можно продавать. А чего там, казалось бы, особенного сказал ректор? Сказал, мол, разработанные в университете  базальтовые композиты помогут удешевить  строительство на 20 процентов. У нас еще и проекта нет, сметы нет, а мы уже что-то  удешевляем.  

Однако внимание: про метро от «строяка» нам так толком не рассказали, а вполне себе коммерческая информация о чудо-базальтах осталась в голове у многих!

И, конечно, не случайно подобные идеи оживляются  ближе к выборам.

Надо мечтать, говорил Ленин. Конечно, надо мечтать. Это проще, чем обновлять троллейбусный парк,  строить новые дороги,  парковки. Бог с ними, с этими парковками, все равно  скоро у нас будет метро.

Постепенно воронежская  мечта о подземном метрополитене  перейдет  в мечту  о воздушном, потом о космическом метро. И впрямь, зачем спускаться в темные, мрачные  туннели, когда можно возноситься ввысь и  мчаться  сквозь звезды. И тебе еще будут доплачивать, за то, что ты воспользовался  таким прекрасным видом транспорта.

Автор: 
Александр Саубанов
22:24 24.07.2015

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Точно. Маниловщина - занятие приятное и незатратное...:))...
Скорее всего, метро для Воронежа сейчас - фантазия. Да и наверное, рановато. В Нижнем Новгороде (бывший Горький) лет 35 назад достроили небольшую ветку. В Новосибирске - есть метро, по моему состоящее из 2 веток. Денег потрачено немеряно - результат не знаю. Но эта подземка строилась в Советские времена, когда денег было немеряно. Сейчас надо возрождать городской транспорт, вплоть до трамваев. Передвижение на своих авто в городе - должно быть дорогой необходимостью. И все - и метро строить не надо. Единственное, гор.транспорт должен быть приличным и частым. А метро - пусть пока подождет. А со временем, когда численность жителей города уменьшиться, а число крематориев увеличится - вопрос строительства метро будет не актуален.