Каждый раз, анализируя малый бизнес, понимаешь, что во многих случаях, он работает бессистемно. Зачастую собственник прикован к своему бизнесу, практически годами живя в офисе, и возможность побывать в отпуске так и остается призрачной надеждой. Стоит только отъехать на пару недель и оставить свой «бизнес обетованный», как он перестает приносить доход: падают обороты, уходят клиенты, подводят поставщики да и персонал «работает из рук вон плохо». А по приезду складывается впечатление, что попали совсем в иной мир, где ждет масса не самых приятных форс-мажоров, которые приходится решать в авральном режиме. Это, в лучшем случае. Ну а в худшем… - на вашем месте новая парковка. Как быть в этом случае, чтобы не оставить свой бизнес на разграбление и постоянно не крутиться, как белка в мясорубке?
Это будет происходить до тех пор, пока большинство функций в бизнесе будет завязано на руководителя. Конечно, любой персонал, работающий в вашем бизнесе, относится, к работе не так, как сам собственник. «Хочешь сделать хорошо – сделай это сам» - гласит пословица. Но здесь ее надо понимать не в прямом смысле, а в переносном, изменив вектор направления на слово «ЭТО». Что именно нужно сделать хорошо и что стоит понимать под этим словом?
В данном случае, необходимо выстроить систему оперативного управления бизнесом, которая и позволит решить проблемы личного участия в нем. Для этого нужно выполнить две задачи.
Во-первых, необходимо наладить все процессы таким образом, чтобы они начали работать без участия руководителя. Для начала составить список тех ежедневных, еженедельных дел, которые вы вынуждены делать в своем бизнесе, и которые связаны с «текучкой», поручив их выполнение исполнительному директору. У вас должны остаться только функции, связанные со стратегическим планированием бизнеса. Также нужно прописать регламенты, должностные инструкции, скрипты и т.п. для персонала и исполнительного директора.
Во-вторых, необходимо внедрить контроль. Для этого разработать и внедрить отчетность в компании, ввести правило еженедельных планерок и проработать эффективность отчётности и планерок.
Это те необходимые шаги, которые позволят вывести ваш бизнес на автопилот и генерировать вашу прибыль.
Продолжение темы читайте на нашем сайте.
Комментарии