На ваш взгляд, что является «золотым активом» в бизнесе? Затрудняетесь ответить?
Тогда наводящий вопрос.
Что поможет сохранить бизнес, если вдруг вы решите сменить сферу деятельности, переместить свой бизнес в другое место, будь то магазин, офис и т.д. или внедрить новые продукты?
Полагаю, уже догадались. Это клиентская база. Именно она и является тем золотым активом, той подушкой безопасности, при которой любое действие в бизнесе будет успешно. При условии, конечно, если у вас хорошая клиентская база.
Что следует понимать под словом «хорошая»? Само по себе наличие большой клиентской базы не говорит об ее эффективности. А чтобы она была эффективна, необходимо соблюсти три условия.
Во-первых, в ней должны быть как постоянные клиенты, так и те, кто купил хотя бы один раз.
Во-вторых, в базе должны учитываться и потенциальные клиенты. То есть те, кто ничего не купил, а просто позвонил или поинтересовался. Ведь потенциальных клиентов зачастую больше, чем реальных.
В-третьих, это правильная работа, которая заключается в постоянных «касаниях». Необходимо регулярно и ненавязчиво информировать клиента о новинках, акциях, скидках, об успехах вашей компании и т.д. Тут главное не «перекормить», - не завалить предложениями, иначе клиенты перестают на них реагировать и, как результат, число покупок снижается.
Ну и последнее, нужно постоянно работать с клиентской базой.
Возьмите себе эти методы на вооружение, и они будут залогом роста и стабильности в бизнесе.
Комментарии