Японские архитекторы вызвались переделать Воронеж в «умный город»

Японские архитекторы вызвались переделать Воронеж в «умный город»

Видимо, они и впрямь не боятся тяжелой и большой работы


 

На сайте Минстроя России появилось сообщение о том, что в Воронеже будет реализован "пилотный проект формирования комфортной городской среды и комплексной модернизации ЖКХ" с использованием японских технологий и инвестиций.

Для воронежских архитекторов это стало сюрпризом. Решение принималось на встрече российско-японской рабочей группы, которая состоялась  под председательством замминистра Андрея Чибиса. В минстрое обсуждались итоги японской бизнес-миссии, которая с июля по сентябрь посетила Волгоград, Воронеж, Новосибирск и Казань. Каждый из этих городов рассматривался как потенциальная пилотная площадка для реализации японских проектов  комфортной городской среды и "умных городов".

И  глава миссии,  советник по глобальным стратегиям министра земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии Мугусима Такэши сообщил, что  эксперты остановились не на  богатой Казани, не на развитом Новосибирске, не на  удобном для застройки Волгограде, а на Воронеже, у которого  проблем – выше крыш. Именно к нам японцы хотят привести и деньги, и красоту, более того - хотят сделать Воронеж образцом и вывеской – для дальнейшей  эстетической колонизации России.

-  Нами был инициирована подготовка проекта по комплексной модернизации городской среды в Воронеже, на который японская сторона возлагает большие надежды, - сказал Мугусима Такэши.

Интересно, знают ли японцы о наших ветхих кварталах,  о «раздербаненной» на клочки земле,  о непробиваемости строительного лобби, которому могут и не понравиться японские  штучки? Знают ли эти трудоголики   о том, что наши  пробки уже превзошли московские? Знают ли эти любители  японских садов, как у нас вырубаются яблочные сады и  сосновые леса? Не разобьются ли их «надежды» о местные традиции точечного строительства  и архитектурной пересортицы?

Похоже, этого не знает и руководитель родного министерства.

 – Появление пилотного проекта развития городской среды в масштабах конкретного города станет новой ступенью двустороннего сотрудничества. Для максимальной эффективности проекта к работе планируется привлечь крупнейшие архитектурные бюро Японии. Результаты будут использованы при разработке стандартов по благоустройству других российских городов, – цитирует пресс-служба бодрые и уверенные  слова  Андрея Чибиса.

Проекта пока нет. Японские эксперты подготовят проект к следующему заседанию рабочей группы, запланированному на начало ноября. 

Но  принципы  новых подходов  уже обговорены между коллегами. Как уже сообщала интернет-газета «Время Воронежа»,  помимо июльского визита миссии в Воронеж, завершившегося  научной конференцией,  на днях, 12 сентября,  в Воронеже прошел российско-японский семинар, на котором коллеги   продолжили основную тему- транзитно-ориентированного проектирования или TOD. В градостроительстве этот термин означает подход к проектированию многофункциональнаых жилых или коммерческих зон, в которых обеспечен легкий доступ к общественному транспорту и  привлекательность для транзитных пассажиров.

В стандартном  варианте в центре транзитно-ориентированного проекта располагается железнодорожная станция, станция метрополитена, или  крупная остановка городского транспорта. Центр окружён относительно плотной застройкой, по мере удаления от центра плотность застройки уменьшается. Транзитно-ориентированная застройка располагается на расстоянии в пределах от 400 до 800 метров от транзитных станций и остановок, то есть в зоне пешеходной доступности.

Трудно будет найти такую остановку в Воронеже. Разве что станция Придача? 

- Транзитно-ориентированное проектирование акцентирует внимание на создании более комфортных условий для пешеходов-  разъясняли на семинаре японские спикеры (на своем, японском). - Этому способствует оборудование удобных пешеходных переходов, организация зауженной проезжей части, уменьшение этажности зданий по мере их удаленности от транспортных узлов. Еще одно отличие транзитно-ориентированного проектирования от проектирования ориентированного на транспортные пути - сокращение количества парковок для личного автотранспорта.

Честно сказать, воронежская действительность отражает только одно – сокращение парковок.

Не хотелось бы усиливать  скептицизм, но  вот  еще фрагмент из доклада:«Полезен токийский опыт в реализации проектов TOD. Самым известным токийским TOD является станция Shibuya – здесь на многих уровнях объединены самый большой в мире перекресток, на котором зеленый свет включается одновременно на всех улицах; несколько станций метро, пригородных поездов и автобусных маршрутов, многофункциональные здания, торговые улицы, памятник собаке Хатико…»

Вторым блоком дискуссий на семинаре  было обсуждение проектов развития Яменского сельского поселения. Коллегами из Японии были представлены примеры развития подобных территорий, а также проиллюстрированы примеры градостроительных ошибок, допущенных в Японии,  при реализации подобных проектов.

Ну, тут у русских немного отлегло на душе: значит, и там  без проблем  не обходится.

Автор: Александр Саубанов

17:58 21.09.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Отбросив весь свой скептицизм и проникшись японской идеей, хочу узнать - за чей счет Воронеж станет умным городом и в какую сумму это обойдется ? А так же, попрошу не забывать - мошенники не имеют национальности. Уж очень это предложение не вяжется с санкциями, объявленными нам Америкой. А Япония лежит полностью под Америкосами. Так что - благие намерения наших партнеров, зачастую ведут не в рай, а в ад. Спросите у батюшки.
И еще, наверняка, судьба наших островов не дает им покоя. Поэтому - их гонят в дверь, а они лезут в окно. А я бы отдал эти острова в обмен на пару, тройку улиц в центре Токио. И почему бы не предложить этот вариант? Обмен должен быть равноценен. Единственное, боюсь - их из Воронежа ветром сдует.
этот проект вполне увязывается с возможностью по участвовать в разработке никеля... это их любимая тема ..