Японские архитекторы вызвались переделать Воронеж в «умный город»

Японские архитекторы вызвались переделать Воронеж в «умный город»

Видимо, они и впрямь не боятся тяжелой и большой работы


 

На сайте Минстроя России появилось сообщение о том, что в Воронеже будет реализован "пилотный проект формирования комфортной городской среды и комплексной модернизации ЖКХ" с использованием японских технологий и инвестиций.

Для воронежских архитекторов это стало сюрпризом. Решение принималось на встрече российско-японской рабочей группы, которая состоялась  под председательством замминистра Андрея Чибиса. В минстрое обсуждались итоги японской бизнес-миссии, которая с июля по сентябрь посетила Волгоград, Воронеж, Новосибирск и Казань. Каждый из этих городов рассматривался как потенциальная пилотная площадка для реализации японских проектов  комфортной городской среды и "умных городов".

И  глава миссии,  советник по глобальным стратегиям министра земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии Мугусима Такэши сообщил, что  эксперты остановились не на  богатой Казани, не на развитом Новосибирске, не на  удобном для застройки Волгограде, а на Воронеже, у которого  проблем – выше крыш. Именно к нам японцы хотят привести и деньги, и красоту, более того - хотят сделать Воронеж образцом и вывеской – для дальнейшей  эстетической колонизации России.

-  Нами был инициирована подготовка проекта по комплексной модернизации городской среды в Воронеже, на который японская сторона возлагает большие надежды, - сказал Мугусима Такэши.

Интересно, знают ли японцы о наших ветхих кварталах,  о «раздербаненной» на клочки земле,  о непробиваемости строительного лобби, которому могут и не понравиться японские  штучки? Знают ли эти трудоголики   о том, что наши  пробки уже превзошли московские? Знают ли эти любители  японских садов, как у нас вырубаются яблочные сады и  сосновые леса? Не разобьются ли их «надежды» о местные традиции точечного строительства  и архитектурной пересортицы?

Похоже, этого не знает и руководитель родного министерства.

 – Появление пилотного проекта развития городской среды в масштабах конкретного города станет новой ступенью двустороннего сотрудничества. Для максимальной эффективности проекта к работе планируется привлечь крупнейшие архитектурные бюро Японии. Результаты будут использованы при разработке стандартов по благоустройству других российских городов, – цитирует пресс-служба бодрые и уверенные  слова  Андрея Чибиса.

Проекта пока нет. Японские эксперты подготовят проект к следующему заседанию рабочей группы, запланированному на начало ноября. 

Но  принципы  новых подходов  уже обговорены между коллегами. Как уже сообщала интернет-газета «Время Воронежа»,  помимо июльского визита миссии в Воронеж, завершившегося  научной конференцией,  на днях, 12 сентября,  в Воронеже прошел российско-японский семинар, на котором коллеги   продолжили основную тему- транзитно-ориентированного проектирования или TOD. В градостроительстве этот термин означает подход к проектированию многофункциональнаых жилых или коммерческих зон, в которых обеспечен легкий доступ к общественному транспорту и  привлекательность для транзитных пассажиров.

В стандартном  варианте в центре транзитно-ориентированного проекта располагается железнодорожная станция, станция метрополитена, или  крупная остановка городского транспорта. Центр окружён относительно плотной застройкой, по мере удаления от центра плотность застройки уменьшается. Транзитно-ориентированная застройка располагается на расстоянии в пределах от 400 до 800 метров от транзитных станций и остановок, то есть в зоне пешеходной доступности.

Трудно будет найти такую остановку в Воронеже. Разве что станция Придача? 

- Транзитно-ориентированное проектирование акцентирует внимание на создании более комфортных условий для пешеходов-  разъясняли на семинаре японские спикеры (на своем, японском). - Этому способствует оборудование удобных пешеходных переходов, организация зауженной проезжей части, уменьшение этажности зданий по мере их удаленности от транспортных узлов. Еще одно отличие транзитно-ориентированного проектирования от проектирования ориентированного на транспортные пути - сокращение количества парковок для личного автотранспорта.

Честно сказать, воронежская действительность отражает только одно – сокращение парковок.

Не хотелось бы усиливать  скептицизм, но  вот  еще фрагмент из доклада:«Полезен токийский опыт в реализации проектов TOD. Самым известным токийским TOD является станция Shibuya – здесь на многих уровнях объединены самый большой в мире перекресток, на котором зеленый свет включается одновременно на всех улицах; несколько станций метро, пригородных поездов и автобусных маршрутов, многофункциональные здания, торговые улицы, памятник собаке Хатико…»

Вторым блоком дискуссий на семинаре  было обсуждение проектов развития Яменского сельского поселения. Коллегами из Японии были представлены примеры развития подобных территорий, а также проиллюстрированы примеры градостроительных ошибок, допущенных в Японии,  при реализации подобных проектов.

Ну, тут у русских немного отлегло на душе: значит, и там  без проблем  не обходится.

Автор: Александр Саубанов

17:58 21.09.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Отбросив весь свой скептицизм и проникшись японской идеей, хочу узнать - за чей счет Воронеж станет умным городом и в какую сумму это обойдется ? А так же, попрошу не забывать - мошенники не имеют национальности. Уж очень это предложение не вяжется с санкциями, объявленными нам Америкой. А Япония лежит полностью под Америкосами. Так что - благие намерения наших партнеров, зачастую ведут не в рай, а в ад. Спросите у батюшки.
И еще, наверняка, судьба наших островов не дает им покоя. Поэтому - их гонят в дверь, а они лезут в окно. А я бы отдал эти острова в обмен на пару, тройку улиц в центре Токио. И почему бы не предложить этот вариант? Обмен должен быть равноценен. Единственное, боюсь - их из Воронежа ветром сдует.
этот проект вполне увязывается с возможностью по участвовать в разработке никеля... это их любимая тема ..