Воронежской оборонке прописали штатский режим

Воронежской оборонке прописали штатский режим

Вице-премьер Дмитрий Рогозин поставил региональной промышленности новую задачу


 

В субботу, 10 сентября, в Воронеже приехал заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, который на площадке ВАСО провел совещание на тему «О ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа организациями оборонно-промышленного комплекса Воронежской области в 2016 году». Тема звучит грозно, мобилизационно, но на самом деле, речь шла не о подготовке этого специфического промышленного сектора к войне, напротив, Рогозин заявил, что одна из основных задач, стоящих перед предприятиями ОПК - создание на их основе высокотехнологичного гражданского производства.

- После 2020 года, - пояснил вице-премьер, - мы пройдем основной этап перевооружения армии. И такого мощного финансирования в рамках гособоронзаказа уже не будет. Вы должны подумать, как использовать уже вложенные в обновление и наращивание возможностей средства,  полученные современные технологии и кадровый потенциал, чтобы насытить рынок высокотехнологичной гражданской продукцией.

В ходе совещания Рогозин даже предложил наиболее перспективное направление этой конверсии - производство техники для сферы здравоохранения. С его слов, государство ежегодно тратит на закупку медицинской техники 300-350 млрд рублей, а суммы затрат на лекарственные препараты еще больше.

Очевидно, что эта правительственная инициатива вызвана тем обстоятельством, что федеральная казна уже не в состоянии тратиться на закупки импортного оборудования, а в перспективе – не готова финансировать и могучий оборонный комплекс страны в привычном объеме. И этот посыл – выпускать продукцию, востребованную на отечественном рынке, - означает, что директора предприятий, привыкшие к работе в рамках регулярного госзаказа, должны начать думать иначе – как предприниматели.

И это касается очень многих людей. Ведь, по словам губернатора Алексея Гордеева, сегодня в Воронежской области напрямую на гособоронзаказ работают 21 организация и еще целый ряд предприятий - по кооперации. Общее число работников этой отрасли – более 31 тыс. человек. По итогам 2015 года региональные предприятия ОПК произвели продукции в общей сложности на 60 млрд рублей. В общей массе продукция предприятий оборонки составляет 17% от продукции промышленных предприятий области. И именно в этом секторе, со слов губернатора, сложился наиболее высокий уровень зарплат.

И всем им придется вскорости перестраиваться.

- Сегодня Дмитрий Олегович поставил новую задачу, - заявил Алексей Гордеев, – как параллельно развивать гражданскую продукцию. Принципиально интересная для нас задача, она связана как с нашим внутренним потреблением, так и с горизонтальными связями с другими регионами России, мы видим здесь громадный потенциал.

Осталось, чтобы этот потенциал разглядели и руководители воронежской оборонки.

В ходе экскурсии по авиазаводу Дмитрий Рогозин обратил внимание дирекции ВАСО на необходимость производства Ил-96-400, представляющего собой удлиненный почти на десять  метров «вариант» Ил-96-300. За счет перекомпоновки пассажирских кресел в салоне будет 370 (при наличии бизнес-класса) или более 400 мест (эконом-вариант). Ил-96-400 призван стать основным отечественным лайнером для дальнемагистральных перелетов на период, пока не будет поставлено на поток производство нового конкурентоспособного пассажирского самолета с двигателем высокой мощности.

- Наши авиакомпании, - рассказал Рогозин, - перестали эксплуатировать отечественные пассажирские самолеты из-за топливной неэффективности. В бизнесе всегда считают, сколько потрачено топлива на одного конкретного пассажира, и получается, что нашим пассажирам, летающим на наших же самолетах, приходится переплачивать за билет, по сравнению с полетом на «боингах» или «эйрбасах». На период создания лайнера с новым двигателем появляется Ил-96-400, отвечающий требованиям авиакомпаний по нагрузке на одно кресло по топливу. Плюс мы полностью делаем собственный салон, тем самым удешевляя производство. Ил-96-400 может закрыть основные потребности как по дальнемагистральным полетам, так и по чартерным рейсам на курорты в летний сезон.

Вице-премьер также добавил, что федеральное финансирование выделено также на создание Ил-114, призванного «закрыть» межрегиональные перелеты дальностью 1, 5 тыс. км. Его вместимость – порядка 70 пассажиров, и при этом самолет сможет садиться не только на полосу, но и на грунт, снег и лед.

В общем, и этот пример конверсии пока тоже не может обойтись без госзаказа.

Автор: Семен Охлопков

 

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.