Губернатор Алексей Гордеев провел вроде бы стандартную встречу с главой Воронежа Александром Гусевым, в ходе которой высказал несколько оригинальных предложений. Например, когда зашла речь о капитальном ремонте, Гордеев поручил мэру организовать проверки в отношении тех управляющих компаний, в ведении которых состоят дома, где уже был проведен капремонт.
Проверки, по замыслу губернатора, должны коснуться расходования этими компаниями средств граждан, которые в платежках обозначены как взносы на капремонт. А поскольку, заметил глава области, ремонтные работы в этих домах уже проведены, деньги жильцов должны перенаправляться на другие цели, причем прозрачные и понятные для самих собственников жилья и согласованные с ними. Это может быть благоустройство территорий или что-то иное.
И распорядился о результатах таких проверок доложить ему же.
У экспертов коммунальной сферы это предложение вызвало легкий шок. Фонд капремонта (и не только воронежский, а все) формируется за счет средств всех собственников жилья в многоквартирных домах. Органы власти вместе с собственниками определяют очередность проведения ремонта. Потом, в порядке очереди, дома ремонтируются, и на эти работы расходуются накопленные на счетах Фондов средства.
И если в каком-то доме ремонт завершен, собственники квартир в нем не перестают платить взносы – просто теперь эти деньги предназначены для капремонта других домов. Это своего рода общий банк. И перенаправлять капремонтные взносы на благоустройство территории – вообще говоря, противоречит закону.
Но избирателям, в чьих домах капремонт уже завершился, такая идея, разумеется, придется по душе.
Также в официальном сообщении о встрече губернатора и мэр говорится, что «Алексей Гордеев обратил особое внимание Александра Гусева на необходимость жесткого контроля городских властей за соблюдением нормативов при комплексной квартальной застройке».
Согласно существующим требованиям, напомнил Алексей Васильевич, вместе с жилыми домами застройщики обязаны создавать и социальную инфраструктуру.
А апофеоз: «губернатор подчеркнул, что компромиссов и послаблений в этих случаях для строительных компаний быть не должно».
Что на это сказал Александр Гусев – не сообщается. Но характер беседы подсказывает, что, конечно же, градоначальник согласился: не должно быть компромиссов и послаблений.
Эксперты воронежского строительного рынка, которым интернет-газет «Время Воронежа» пересказала суть беседы двух руководителей, отреагировали соответствующим образом:
- Алексей Васильевич – политик, - сказал один из наших собеседников, - накануне выборов он должен политические мантры читать. Он их и читает.
Представители строительных компаний города перечислили нам те «существующие требования», которыми они вынуждены руководствоваться в своей деятельности:
- площадь застройки не может занимать более 30% от площади застраиваемого земельного участка;
- в Воронеже есть серьезные ограничения по этажности застройки, обусловленные наличием трех аэродромов в черте города;
- обязательное возведение паркингов для автомобилей;
- и, конечно, та самая социальная нагрузка – в первую очередь, детские сады, число мест в которых должно составлять определенный процент от числа жителей будущего квартала.
Как выразился один из экспертов: «Паркинги эти – страшный геморрой для строителей, масса издержек, но худо-бедно удается уложиться в нормы. А вот, чтобы за свой счет еще и детский сад построить – это мало кому под силу».
Наши собеседники рассказали, каким образом большинство застройщиков выходят из положения: детсады строят – и продают городу. Либо оставляют в зоне застройки «пятно» - место под строительство детского сада и говорят городским властям: пожалуйста, стройте.
Корреспондент «Времени Воронежа» вынужден был напомнить экспертам, что в городе достаточно примеров, когда застройщик «сажает» высотки кварталами, не заботясь о возведении детских садов, школ, поликлиник. Эксперты согласились: да, например, в «Дельфине», можно сказать, в этом смысле происходит беспредел.
Но в целом, по их мнению, проекты планировок застройки территорий проходят через достаточно жесткий контроль. И Александр Гусев, между прочим, заметил нам один из собеседников, лично смотрит каждый такой проект и требует учитывать ту самую социальную инфраструктуру, о которой говорил губернатор.
А что касается компромиссов и послаблений, то интернет-газета «Время Воронежа» рассказывала своим читателям, почему происходит вышеупомянутый «беспредел» при строительстве жилого массива «Дельфин» в Железнодорожном районе.
Напомним, здесь компания «Выбор» депутата облдумы Александра Цыбаня строит высотный квартал без какой-либо социальной инфраструктуры. Когда мы спросили в мэрии, почему так происходит, нам пояснили: «Выбор» помог областным властям расселить обманутых дольщиков, и за это от городских властей требуют предоставлять застройщику преференции.
Вот тебе и компромиссы с послаблениями.
И еще. Ни один из опрошенных нами экспертов не смог назвать ни одного случая, чтобы в отношении застройщика, отклонившегося от проекта планировки, были применены хоть какие-то санкции.
Чтобы построенные дома в Воронеже не вводили в эксплуатацию по причине уклонения от социальной нагрузки – такого не было ни разу.
Вот и все воронежские компромиссы. Но кто из избирателей будет задаваться такими вопросами? Электорату по душе, когда начальник строг с подчиненными. У нас ведь принято путать строгость со справедливостью.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии