Воронежский дорожный фонд может стать антикризисной кассой

Воронежский дорожный фонд может стать антикризисной кассой

Инициатива губернатора Алексея Гордеева вступает в противоречие с федеральными требованиями

Власти всех уровней об экономическом кризисе предпочитают особо не распространяться, но приметы депрессии легко угадываются в ее решениях и инициативах. В частности, на очередном заседании областной думы  13 декабря депутатам предстоит рассмотреть инициативу губернатора Алексея Гордеева по корректировке Бюджетного кодекса. После несомненного  одобрения наших думцев этот проект будет направлен на рассмотрение федеральной власти – а вот на этом уровне губернаторская инициатива рискует быть отвергнутой.

Что же предлагает Алексей Гордеев? Наделить региональные власти правом расходовать до 30% доходов Дорожного фонда не по прямому назначению, а на социальные нужды.

В пояснительной записке к проекту сказано так:

«Дорожные фонды субъектов Российской Федерации наполняются в течение всего финансового года, а их использование носит сезонный характер для качественного выполнения работ. В результате к концу года остаются неиспользованные остатки. Чтобы обеспечить выполнение принятых расходных обязательств, субъекты Российской Федерации при ожидаемом непоступлении доходов и наличии остатков средств дорожного фонда на счете вынуждены брать кредиты в банке на обеспечение социально- значимых расходов. Возможность временного направления до 30 процентов бюджетных ассигнований дорожных фондов в условиях нестабильной экономической ситуации позволит субъектам Российской Федерации обеспечить выполнение расходных обязательств».

Нельзя не заметить, что в регионах ожидают непоступления доходов – это самый явный признак кризиса. Вместе с тем, никто с местных властей не снимает обязанности финансировать социалку. Вот губернатор и вынужден проводить переоценку приоритетов: либо – дороги, либо – люди.

Его логика понятна. Воронежский Дорожный фонд в год наполняется примерно на  6-7 млрд рублей. Это серьезные деньги. Если треть этих средств пустить на финансирование социальной среды, то на дороги останется все равно  немало.

Но тут стоит вспомнить о том, о чем в начале ноября писала интернет-газета «Время Воронежа». А именно – что проектом федерального бюджета предусмотрено двукратное сокращение расходов на дороги регионального, муниципального и местного значения. При этом федеральная власть еще и забирает себе часть доходов, из которых формируются региональные дорожные фонды. В следующем году регионы будут получать уже не 88% топливных акцизов, а только 61,7%, в 2018 г. – 57,4%, в 2019 г. – 60,2%. В итоге субъекты Федерации за три года потеряют 450 млрд рублей.

Когда этот вопрос дебатировался в Совете Федерации, члены правительства претензии регионалов парировали сухой репликой: а пусть, мол, региональные власти покончат с порочной практикой нецелевого использования средств дорожных фондов.

А Алексей Гордеев предлагает узаконить именно такое – нецелевое использование дорожных денег.

Но кризис ведь не только на регионах отражается. Поэтому есть основания полагать, что воронежская инициатива не будет встречена в Москве с радостью.

С другой стороны, если все же удастся добиться корректировки Бюджетного кодекса, то, значит, Алексей Гордеев обладает достаточной административной мощью, позволяющей решать такие вопросы.

А дороги – что ж, надо подождать окончания кризиса.

Автор: Герман Полтаев

10:00 06.12.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.