Воронежский дорожный фонд может стать антикризисной кассой

Воронежский дорожный фонд может стать антикризисной кассой

Инициатива губернатора Алексея Гордеева вступает в противоречие с федеральными требованиями

Власти всех уровней об экономическом кризисе предпочитают особо не распространяться, но приметы депрессии легко угадываются в ее решениях и инициативах. В частности, на очередном заседании областной думы  13 декабря депутатам предстоит рассмотреть инициативу губернатора Алексея Гордеева по корректировке Бюджетного кодекса. После несомненного  одобрения наших думцев этот проект будет направлен на рассмотрение федеральной власти – а вот на этом уровне губернаторская инициатива рискует быть отвергнутой.

Что же предлагает Алексей Гордеев? Наделить региональные власти правом расходовать до 30% доходов Дорожного фонда не по прямому назначению, а на социальные нужды.

В пояснительной записке к проекту сказано так:

«Дорожные фонды субъектов Российской Федерации наполняются в течение всего финансового года, а их использование носит сезонный характер для качественного выполнения работ. В результате к концу года остаются неиспользованные остатки. Чтобы обеспечить выполнение принятых расходных обязательств, субъекты Российской Федерации при ожидаемом непоступлении доходов и наличии остатков средств дорожного фонда на счете вынуждены брать кредиты в банке на обеспечение социально- значимых расходов. Возможность временного направления до 30 процентов бюджетных ассигнований дорожных фондов в условиях нестабильной экономической ситуации позволит субъектам Российской Федерации обеспечить выполнение расходных обязательств».

Нельзя не заметить, что в регионах ожидают непоступления доходов – это самый явный признак кризиса. Вместе с тем, никто с местных властей не снимает обязанности финансировать социалку. Вот губернатор и вынужден проводить переоценку приоритетов: либо – дороги, либо – люди.

Его логика понятна. Воронежский Дорожный фонд в год наполняется примерно на  6-7 млрд рублей. Это серьезные деньги. Если треть этих средств пустить на финансирование социальной среды, то на дороги останется все равно  немало.

Но тут стоит вспомнить о том, о чем в начале ноября писала интернет-газета «Время Воронежа». А именно – что проектом федерального бюджета предусмотрено двукратное сокращение расходов на дороги регионального, муниципального и местного значения. При этом федеральная власть еще и забирает себе часть доходов, из которых формируются региональные дорожные фонды. В следующем году регионы будут получать уже не 88% топливных акцизов, а только 61,7%, в 2018 г. – 57,4%, в 2019 г. – 60,2%. В итоге субъекты Федерации за три года потеряют 450 млрд рублей.

Когда этот вопрос дебатировался в Совете Федерации, члены правительства претензии регионалов парировали сухой репликой: а пусть, мол, региональные власти покончат с порочной практикой нецелевого использования средств дорожных фондов.

А Алексей Гордеев предлагает узаконить именно такое – нецелевое использование дорожных денег.

Но кризис ведь не только на регионах отражается. Поэтому есть основания полагать, что воронежская инициатива не будет встречена в Москве с радостью.

С другой стороны, если все же удастся добиться корректировки Бюджетного кодекса, то, значит, Алексей Гордеев обладает достаточной административной мощью, позволяющей решать такие вопросы.

А дороги – что ж, надо подождать окончания кризиса.

Автор: Герман Полтаев

10:00 06.12.2016