В Воронежской области выявлены масштабные нарушения при строительстве автодорог

В Воронежской области выявлены масштабные нарушения при строительстве автодорог

Федеральная Счетная палата уведомила губернатора Алексея Гордеева о недобросовестности его подчиненных


 

В понедельник, 15 августа, коллегия Счетной палаты РФ обсуждала вопрос о том, как в Воронежской области используются государственные финансы, направленные в сферу дорожного хозяйства. Аудиторской проверке подвергся весь 2015 год и первое полугодие 2016-го. Как оказалось, благополучие в этой сфере, внушаемое посредством отчетов региональных чиновников, - мнимое.

Интернет-газета «Время Воронежа» уже неоднократно рассказывала, что служба подготовки отчетов в регионе поставлена блестяще. В чиновном мире вовремя поданный отчет, как известно, заменяет реальность. Однако, реальность все равно берет свое.

И на коллегии Счетной палаты прозвучало: в ходе проверки были выявлены факты, свидетельствующие о недостоверности отчетов об использовании межбюджетных трансфертов и достижении целевых показателей по приросту протяженности автодорог, направляемых департаментом  транспорта и автодорог Воронежской области в Росавтодор. И приводится пример: согласно отчету департамента, в 2015 г. в эксплуатацию введены четыре объекта автодорог, законченных строительством, общей протяженностью 17,5 км. Но на момент окончания проверки на объекте (9 июня текущего года) разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов в департаменте отсутствовали.

Это очевидное надувательство: чиновники рапортуют наверх о выполненной работе, не исключено, что получают за это премии (или какие-нибудь еще преференции), а оказывается, что дело-то не сделано.

Вообще, по итогам федеральной коллегии Воронежская область выглядит крайне не симпатично. Самый мягкий вывод аудиторов: в регионе не обеспечивается эффективное планирование дорожной деятельности, направленное на реализацию мероприятий по развитию, модернизации, ремонту и содержанию существующей сети автодорог регионального значения.

Счетная палата ссылается на то, что более 60% жителей Воронежской областей, принявших в социологическом опросе, на вопрос «Как вы оцениваете решения органов власти по выбору перечня дорог для строительства и реконструкции?» заявили, что он не соответствует необходимым приоритетам и потребностям.  Более 30% жителей  области ответили, что ремонтные работы на воронежских дорогах - ненадлежащего качества, а более половины отметили, что ремонт не выдержал и трех лет.

Палата делает также отсылку на данные ГИБДД, согласно которым в 2015 г. количество ДТП, связанных с дорожными условиями увеличилось в регионе на 16%.

Аудиторы отмечают, что воронежские чиновники отличились низким качеством прогнозирования и администрирования доходов в Дорожном фонде, из-за чего в полном объеме для решения проблем в сфере дорожного хозяйства проверенных регионов фонд задействован не был.

Например, они прогнозировали, что в 2015 году доходы от акцизов на нефтепродукты составят 2,4 млрд рублей, а фактически поступило 3,8 млрд рублей. При этом в нашей области не выполняются требования федерального закона «Об автомобильных дорогах» в части планирования дорожной деятельности на основании нормативов финансовых затрат на капремонт и содержание автодорог. Нормативы эти вроде бы утверждены, но при планировании дорожной деятельности они практически не применяются. Кроме того, аудиторам так и осталось неясным, исходя из чего норматив затрат на содержание 1 км автомобильной дороги в Воронежской области утвержден в сумме 220 тыс. рублей.

Зато воронежский дорожный департамент отличился по другой части. На коллегии были отмечены различные нарушения и недостатки, допущенные при использовании межбюджетных трансфертов, которые были предоставлены в 2015 г. Воронежской области из федерального бюджета в размере 1,43 млрд рублей. Проверка выявила, например, случай, когда департаментом проводились работы по укреплению обочин щебнем в то время, когда данный участок находился на реконструкции, что свидетельствует об оплате одних и тех же работ в рамках двух госконтрактов.

Также аудиторы установили, что в департаменте транспорта и автодорог нарушали федеральный закон о контрактной системе и в части изменения условий государственных контрактов на общую сумму 85 млн рублей.

Кроме того, в нарушение федеральных нормативных актов департамент в прошлом году из состава незавершенного строительства исключил три объекта недвижимого имущества (разрешения на ввод которых отсутствовали) на общую сумму 163,4 млн рублей и включил их в состав основных средств, что привело к искажению показателя бухгалтерской отчетности (вложения в недвижимое имущество учреждения) более чем на 10%.

И при этом по состоянию на 1 января 2016 года объем незавершенного строительства, находящегося в ведении воронежского дорожного департамента, увеличился по сравнению с 2015 годом на 312,9 млн рублей и составил 1,071 млрд рублей по 40 объектам. Особо отмечено, что в структуре этого незавершенного строительства числятся 29 объектов, финансовые вложения в которые были осуществлены еще в период 2001-2008 гг. на 439 млн рублей.

Члены коллегии в итоге приняли решение направить представление об устранении нарушений (хотя как их можно устранить?) в департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области. А заодно информационное письмо - губернатору Алексею Гордееву.  Чтобы мог судить о работе своих подчиненных не только по бравурным отчетам этих же подчиненных.

Характерно, что Счетная палата уделила нашему региону такое нелицеприятное внимание в тот самый момент, когда Алексей Гордеев в роли лидера ведет на выборы большую межрегиональную группу «Единой России». Когда разворачивается избирательная кампания – такие сообщения могут испортить и настроение, и, самое главное, рейтинг.

Причем коллегия Счетной палаты состоялась еще в момент, когда в очередной раз активизировались предсказания политологов о возможном уходе Гордеева на работу в Москву – теперь уже в качестве избранного депутата Госдумы. Возможно, со стороны федеральных аудиторов это своего рода сигнал: мол, с такими подчиненными, как в дорожном департаменте, на многое рассчитывать не приходится.

Но, может, быть в Счетной палате про выборы и не думали вовсе. Просто люди занимаются своим делом и ловят за руку тех, кто и работает не так чтобы очень, и отчитывается с налетом непринужденного обмана.

Автор: Герман Полтаев

13:28 16.08.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.