19 февраля состоялось очередное заседание по уголовному делу политтехнолога и депутата городской думы Романа Жогова. В этот раз с показаниями выступил потерпевший Александр Провоторов. Он подтвердил версию следствия. Согласно ей, Провоторов под влиянием Жогова фиктивно трудоустроил жену подсудимого на предприятие «ВОМЗ», гендиректором которого сам и являлся. В течение десяти лет предприятие выплачивало ей зарплату, тогда как Провоторов полагал, что деньги идут на нужды «Единой России», в которой состояли и потерпевший, и обвиняемый. Заседание шло «гладко» для Провоторова, но ровно до того момента, пока он отвечал на вопросы прокурора. После своего выступления потерпевший говорил с адвокатом Романа Жогова Олесей Алимкиной, однако добиться от Провоторова исчерпывающей информации стороне защиты не удалось.
Адвокат подсудимого попросила Александра Провоторова рассказать детали беседы с Романом Жоговым. Потерпевший отказался, сославшись на то, что с момента разговора прошло 14 лет. Олеся Алимкина попыталась уточнить, гарантировал ли Жогов перечислять деньги на нужды партии. На этот вопрос потерпевший ответил несколько уверенней, однако все равно не смог сказать ничего однозначного. Александр Провоторов вновь сослался на большой срок давности прошедших событий и на несовершенство человеческой памяти.
Потерпевший оказался не в состоянии вспомнить, обсуждал ли он с Жоговым альтернативные способы финансирования, кроме фиктивного трудоустройства его жены. По итогу судебного заседания Александр Провоторов не сумел ответить на все вопросы защиты. Он продолжит это делать 20 марта. Самому же Роману Жогова продлили меру пресечения в виде запрета определенных действий на срок до 28 мая.
Более того, потерпевший добавил, что лично не платил супруге обвиняемого. Деньги переводились со счета «ВОМЗ». Таким образом, Провоторов как фактически, так и юридически не может являться потерпевшим в этом деле, особенно учитывая, что он был не единственным учредителем компании.
Комментарии