Электоральный рынок вовлек воронежцев в игру, которая интереснее самих выборов

Электоральный рынок вовлек воронежцев в игру, которая интереснее самих выборов

Там партии могут открыто продаваться и покупаться


 

Всероссийский центр изучения общественного мнения представил результаты третьей недели торгов на электоральном прогнозном рынке. При всей  «игрушечности» и, возможно, спорности проекта его результаты могут быть интересны всем: они показывают динамику изменений политических предпочтений в нашем  обществе буквально в режиме онлайн.

Интресен и сам проект «электорального рынка», где один процент потенциальных голосов в пользу той или иной партии соответствует 1 у.е.  Проект запущен ВЦИОМом только в этом сезоне;  в  нем могут принять участие все желающие. Регистрация и участие в проекте бесплатны, более  того, самые прозорливые получат призы.

Итак, по мнению  «брокеров» проекта,  за первую неделю августа  рыночные предпочтения  менялись  главным образом в пользу малых партий.

Стоимость «акций»  малых партий за неделю существенно выросла. Лидерами роста стали «Коммунисты России» (+63% до 1,0 у.е.) и ПАРНАС (+42%/ до 0,7 у.е.). «Обе партии до момента регистрации рассматривались рынком как рисковые активы: «Коммунисты России» активно судились с КПРФ, которая пыталась доказать незаконность используемого ими названия, ПАРНАС – партия с наиболее острой оппозиционной риторикой. Однако регистрация пройдена и обе партии получат часть голосов избирателей, а значит - стоимость их «акций» не будет равна нулю. Это подтолкнуло цены вверх», - комментируют  этот тренд эксперты проекта.

Лидером среди малых партий по абсолютной стоимости «акций» является «Яблоко» - партии на этой неделе удалось закрепиться выше линии сопротивления в 5 у.е. По результатам недели цена «акции» «Яблока» прибавила 5%, увеличившись до 5,2 у.е. за штуку. Впервые с начала торгов по результатам рыночного прогноза «Яблоко» получило шанс пройти в Госдуму. Несмотря на высокую цену, рынок, по всей видимости, настроен на дальнейшее поддержание восходящего тренда. Участники рынка готовы активно покупать «акции» «Яблока» по цене от 5,6 у.е., при этом продавать ниже 6 у.е. они не готовы.

Рост «Партии Роста» замедлился (+0,4%/ до 2,71) – акции партии не смогли закрепиться выше линии сопротивления 3 у.е.

 Хорошие новости для «мышей» - неважные для «словнов».   Стоимость «акций» ЕР  на прошедшей неделе снизилась  на 7,7% до 44,3 у.е. за штуку. Это наиболее сильное недельное снижение за весь период торгов. После преодоления психологически важного уровня в 50 у.е. «акции» партии теряют в цене, не находя какой-либо поддержки со стороны новостного фона.

КПРФ, которая стала лидером роста на прошлой неделе, удалось еще больше укрепить свои позиции: «акции» партии прибавили 4,9%, достигнув 18,9 у.е.  То есть, коммунисты, по мнению рынка могут набрать 19% голосов, что вполне реально для партии, поддерживающей имидж главной оппозиционной силы в стране.  Соответственно партия почти обречена стать номером два в Госдуме. 

 Стоимость «акций» «Справедливой России» также продемонстрировала рост (+5,7%), увеличившись с 10,3 до 10,9 у.е. Однако котировки партии продолжают оставаться в коридоре 10,0 – 12,5 у.е., что говорит о неопределенности её перспектив.

И, к слову, неопределенность – главная характеристика   позиций партии в воронежской области – после  смены скандального лидера на, скажем так, нетипичного.

В целом же «рыночный» расклад в основном соответствует итогам обычных опросов.

«Единая Россия» - 44,4%
КПРФ 18,9%
«Справедливая Россия» - 10,9%
ЛДПР - 10,4%
«Яблоко» - 5,9%
«Партия роста» - 3,1%
«Патриоты России» - 1,2%
«Родина» - 1,1%
«Коммунисты России» - 1,1%
ПАРНАС -  0,8%

Есть у социологов  еще  один подпроект – «рынок явки». Там акция  стоит сегодня 58 у.е. за штуку, что предполагает почти неправдоподобно высокую явку. Видимо, участники ориентируются  на результаты выборов 2011 года.

«Технология прогнозных рынков – не наше изобретение, - комментируют инициаторы проекта. -  Первую электронную площадку где принимались ставки на исход выборов открыли в 1988 году исследователи университета Айовы. Практика применения таких рынков в мире показала, что они зачастую дают не менее (а иногда и более) точные прогнозы, чем опросы. Идея прогнозного рынка состоит в том, что люди, которые мотивированы стремлением преуспеть, оказаться правыми, лучше ориентируются в ситуации, чем любой прогнозист. Как эта технология покажет себя в России, мы узнаем очень скоро».

Есть  опасность, что такой проект вовлечет в число  активистов игроманов, а не  серьезных экспертов.  В нем есть  немалый элемент азарта. Каждый участник при регистрации получает некоторую сумму виртуальных денег и некоторое количество акций каждой партии. Далее его задача максимально увеличить свой капитал, предсказывая поведение других участников рынка. Купить дешевле и продать дороже. Таким образом, предсказывать результат выборов не нужно, нужно оценить текущий расклад и изменения в ближайшей перспективе, чтобы увеличить свой виртуальный капитал, покупая и продавая акции.

Автор: Лев Рыбкин

16:53 09.08.2016