Алексей Гордеев: «В Воронеже деньги есть. Нет идей и профессионалов, которые могли бы правильно ими распорядиться»

На встрече с журналистами губернатор обсудил работу мэрии, реконструкцию Центрального рынка, строительство детсадов и развитие общественного транспорта

«Каждый крупный застройщик будет строить за свой счет детский сад»

Встреча с ведущими воронежскими журналистами общественно-политических СМИ области во вторник, 11 декабря, началась с вопроса о том, что на севере города возводится огромный жилой район, однако, по слухам, застройщики возведут многоэтажки, а школы и детские сады там не появятся.

- Я читал эти сообщения. И меня они каждый раз удивляют. То ли меня не слышат, то ли не интересно писать вещи, которые не возбуждают слух, - заявил губернатор Алексей Гордеев. - На самом деле всё идёт в жёстких стандартах. Это касается как размещения социальных объектов – школ и детских садов, так и транспортных развязок и разрывов между домами.

Причем нагрузку будет нести не только бизнес, но и город с областью. Основные социальные объекты планируется строить за счёт муниципальных и государственных средств.

- Здесь будут жить порядка 50 тысяч человек, - отметил Алексей Васильевич. – Микрорайон должен быть визитной карточкой Воронежа.

Губернатор подробнее остановился на реконструкции и строительстве детсадов.

- У нас есть программа. Сейчас определяемся, в какой части пойдёт финансирование из федерального центра. Визит премьер-министра Дмитрия Медведева в Воронеж позволил нам письменно обратиться в правительство, чтобы нам на эти цели выделили порядка 700 млн рублей на следующий год, - подчеркнул глава области.

К слову, сегодня главный федеральный инспектор области встречается с застройщиками, которые должны, по мнению властей, разделить социальную ответственность.

- Со следующего года каждая крупная строительная организация будет строить детский садик за свой счет, - пояснил Алексей Васильевич. - У нас есть уверенность, что за три года мы ликвидируем очередь для детей от 3 до 7 лет.

«Разговоры о том, что губернатору нужен «свой мэр», как минимум, заблуждение»

- Когда я пришел на должность губернатора и стал разбираться с вертикалью власти, для меня было важно качество горадминистрации. Обратил внимание, что в городе действует организованная группа, которая нацелена на то, чтобы зарабатывать её членам деньги. А по сути говоря, воровать из бюджета и использовать муниципальное имущество в личных целях, - заявил Алексей Гордеев, отвечая на вопрос, для чего пришлось заниматься формированием новой структуры мэрии.

Глава области, говорит, сделал попытку напомнить чиновникам, что нужно служить городу. Однако призыв не был услышан. Определенные изменения происходили, однако «группа» продолжала работать.

- Пришлось действовать открыто с опорой на общественность. Мы смогли спокойно очистить город от этой группировки, и все эти лица известны, - подчеркнул губернатор. - Их доступ к муниципальным и финансовым ресурсам прекратили.

И действительно: утвердили новую структуру мэрии, должностные лица вывели за штат. Затем прошла аттестационная комиссия. Причем оценивали каждого, в том числе с участием правоохранителей.

Появилось много новых руководителей. И сегодня им поставили другие задачи на новых принципах. Главное – ориентироваться на потребности, которые есть у горожан.

- Сегодня я собираю всю городскую администрацию, руководителей областного правительства, и мы поставим точку в формировании мэрии. Теперь будем ставить задачу на перспективу, в том числе на 2013 год, - рассказал Алексей Васильевич. - Попытки ряда аналитиков говорить о том, что губернатору нужен свой мэр, он хочет руководить городом в ручном режиме, это, как минимум заблуждение. А максимум – попытка стравить, столкнуть и показать, что у нас есть интриги.

По словам главы области, нам нужен мэр и административная машина, которые бы работали на развитие города.

Во время предвыборной кампании губернатор пообещал поддержать одного из кандидатов. Правда, не уточнил кого именно:

- Своё мнение горожанам во время выборов я обязательно скажу. Я его скрывать не буду, более того, попытаюсь аргументировать, - подытожил Алексей Гордеев.   

«На месте Центрального рынка – сельскохозяйственный»

По мнению главы области, Центральный рынок в таком состоянии, какой он сейчас, существовать не может. Всё-таки Воронеж - не Шанхай 20-го года прошлого столетия, а центр современного российского города.

С января вступает в силу федеральный закон, по которому такого рода рынков под открытым небом не будет.

- Мы, соблюдая закон и пожелания большинства жителей города, должны здесь навести порядок, - заявил Алексей Гордеев. -  Варианты обсуждали разные. Но всё-таки я склонился к тому, что там необходимо оставить сельскохозяйственный рынок. Он должен давать возможность всем производителям области поставлять свежую продукцию по низким ценам.

Реконструируя рынок, власти хотят, чтобы на нем работал кооператив сельхозпроизводителей. Работы нужно провести в кратчайшие сроки – по плану это не больше года.

- Проектное задание будет окончательно сформулировано в январе, - отметил Алексей Гордеев. – Его владельцем может быть город в виде МУПа, горадминистрация с областным правительством и даже частные лица - как со-инвесторы.

Губернатор подчеркнул, что речь идёт об эксплуатирующей организации. Кооператив же будет торговать и платить аренду за помещение.  Что это даст? Цепочка от производителя до покупателя упростится за счёт ликвидации посредников.

Возник закономерный вопрос, не станет ли сам кооператив элементом коррупционной схемы.

- Это люди, которые работают на земле. Зачем их уже рассматривать жуликами и спекулянтами? – парировал Алексей Гордеев. - Начнёт кооператив становиться спекулянтом – будем его поправлять.

«На дороги деньги есть»

Журналисты не смогли обойти стороной тему развития дорожной сети города. В последнее время только и слышишь о наполеоновских планах по строительству дорог, развязок и прочему, однако всё упирается в то, что денег нет…

- Это ошибочный вывод, что нет денег. Они есть. В городе нет идей и достаточных профессионалов, которые бы могли правильно деньгами распорядиться, - ответил Алексей Васильевич. - У нас появился свой дорожный фонд. Хотя, конечно, это только начало пути. Нам бы лет пять таких возможностей. И дороги бы были европейского уровня.

По городу существуют две программы.

Первая - масштабная по крупным объектам и улицам. Дорожники продолжат реконструкцию Антонова-Овсеенко, чтобы замкнуть кольцо. Также будут делать, причем часть – зимой, дорогу-дублёр Московского проспекта.

- Мы до сих пор обсуждаем, где начать первую современную двухуровневую развязку. Даже на это у нас будут деньги, - заявил глава области.  

Суть второй программы - сделать максимум малочувствительных дорожных объектов. Например, небольшие развязки, карманы, расширения дорог, повороты и прочее. В следующий год, по словам губернатора, таких объектов возникнет минимум сто.

Главное, чтобы работали профессиональные строители, которые должны гарантировать качество. С этим-то и возникают чаще всего проблемы.

«Маршруты в городе закреплены за блатными»

В Воронеже существует уникальная модель организации пассажирских перевозок. По словам губернатора, можно было бы сделать учебник для молодых управленцев «Что не нужно делать».

- В городе все маршруты закреплены за блатными лицами – чиновниками или людьми в погонах. Они продают право передвигаться по этим маршрутам, и им в конвертах приносят деньги, - рассказал Алексей Васильевич. - Порой нанимают даже водителей со своим автобусом. Он становится на маршрут, зная, что нужно отнести определенную сумму хозяину.

В такой системе нет и не может быть инвесторов, которые бы понимали, что эта деятельность на долгие годы. Плюс маршруты меняются каждый год.

- Автобусы надо мыть каждый день! Их же моют, может быть, раз в неделю. Надо запретить грязным автобусам выходить на маршрут, - отрезал Алексей Гордеев. - Мы хотели бы, чтобы в городе были три-четыре крупные компании. Они бы конкурировали. За ними на конкурсной основе были бы закреплены маршруты.

Это нужно для того, чтобы предприниматели планировали свой бизнес хотя бы на пять лет. Тогда они стали бы покупать технику, нанимали классных водителей и их обучали.

Некоторые перевозчики говорят, что автопарк в столь плачевном состоянии в том числе из-за того, что тарифы экономически необоснованные и их нужно поднимать.

- Если вас возят в скотовозах и транспорт не улучшается, то повышай тарифы или нет, ничего не изменится, - отметил Алексей Гордеев. - Модель неэффективная. Деньги не туда уходят.

Какие преимущества нам даст статус города-миллионера

- Миллионный житель появиться должен уже на днях. Официальных законодательных документов по поводу таких городов нет, -  рассказал Алексей Васильевич. - Тем не менее такие города находятся под особым вниманием федерального правительства в части любых программ.

Сейчас областное правительство уточняет, будет ли Воронеж 14-м городом в стране с населением в миллион или 15-м. По сути, таких городов в России не так уж и много.

- В Центральном федеральном округе мы на втором месте после Москвы по количеству жителей, - сообщил Алексей Гордеев. - Периодически проходят совещания на уровне правительства и федеральных министерств с городами-миллионниками. Поэтому это звание даёт нам возможность заявлять о себе и участвовать во многих программах.

Не пропустите самые горячие новости, подписывайтесь на обновления от Интернет-газеты «Время Воронежа» в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.