Половина межторгового оборота Воронежской области находится в зоне риска. Из них 29,5%, то есть 744 миллионами долларов, воронежские бизнесмены рискуют из-за обоюдных санкций Европы и России. Еще 27,8% (697 млн. долларов) находятся в зоне риска из-за проблем с украинскими партнёрами и властями. К таким данным пришли аналитики Центра межрегиональных исследований ВГУ.
– 200 млн. долларов – это те потери, которые мы несём в результате всех событий, – рассказал директор Центра межрегиональных исследований ВГУ Дмитрий Ломсадзе.
В основном убытки аналитики связывают с возможным разрывом украинских контрактов с концерном «Созвездие», ВАСО и Конструкторского бюро химавтоматики имени Хруничева.
После этой нерадостной информации последовал парадоксально оптимистический вывод: оказывается выгоды, которые Воронежская область может получить, больше, чем в полтора раза превышают убытки. Так, выгода может составить 320 млн. долларов. Из них 40 млн. долларов – за счёт импортозамещения, и 280 млн. – за счёт прироста экспорта на Украину.
Далее Дмитрий Ломсадзе плавно перешёл к тому, что дефолт на Украине неизбежен.
– Государственный долг Украины, к сожалению, растёт, – с некой скорбью отметил аналитик. – С одной стороны, вроде бы, это не так и страшно, с другой стороны, максимальное количество платежей по возврату долга приходится на ближайшие три года. Не у многих стран такая ситуация.
По оценке рейтинговых агентств, о которых тоже рассказал Дмитрий Ломсадзе, вероятность дефолта на Украине достаточно велика. На экране зрители не увидели ни одного позитивного прогноза. К примеру, агентство Standart&Poorᶦs оценивают риск дефолта на Украине на 10 пунктов из 10.
– С восьми гривен за доллар с начала года курс вырос до 16 гривен, но это далеко не предел, – рассказал Дмитрий Ломсадзе. – Из тех средств, которые были рассчитаны на меры по недопущению дефолта, Украина получила 7 млрд. долларов, и до конца года больше траншей не предвидится. При этом о катастрофическом падении российского рубля почти на 40%, докладчик предпочёл умолчать (а обратной тенденции тоже не предвидится).
От этого аналитик перешёл к ценам уже не на валюту, а на то, без чего не обходится ни один человек – хлеб, молоко, лекарства и бензин.
По данным специалистов Центра межрегиональных исследований ВГУ, украинцам придётся положить зубы на полку, забыть про автомобили и про свои болезни.
Так, цена на хлеб и хлебобулочные изделия к концу года составит 165,7% от цен на этот товар в начале года.
– На протяжении 12 и 13 года на Украине наблюдалось сокращение производства украинского хлеба, а количество импортируемой продукции в 12 и 13 году выросло на 27,1%. За январь 2014 года в сравнении с аналогичным периодом 2013 года экспорт хлебобулочных изделий с Украины снизился на 18,6%, – зачитал данные исследования Дмитрий Ломсадзе, снова как бы забыв о росте цен в России, вполне сравнимом с украинским .
В ситуации с молоком и молочной продукцией ситуация ещё хуже – к концу года их цена составит 196,3% от цен, которые были в начале года. Но всё-таки самая тяжёлая ситуация с лекарствами. Здесь, в том числе и из-за нововведений в налоговый кодекс Украины, цены в конце года, которые прогнозируют воронежские аналитики, составят 456,1% от цен, по которым так необходимые старикам лекарства можно было купить в январе.
Но больше всего подорожает, разумеется, бензин. Уже сейчас рост цен составил 180,2%. К декабрю он и вовсе дойдёт до рекордной отметки в 574,3%.
– Я просто хочу вам предложить модель, где российский и, в частности, воронежский бизнес, может иметь дополнительные бонусы и преференции за счёт такого масштаба изменений цен, – резюмировал Дмитрий Ломсадзе.
При этом, как отметил аналитик, который изо всех сил старался быть реалистом, мы видим, что при смене власти на Украине не произошло качественных изменений, чёткого плана, как выходить из кризисной ситуации, у политической элиты нет (а у российской политической элиты таковой, видимо, имеется – Ред.).
– 280 млн. долларов – это наш прогноз по увеличению экспорта на Украину из Воронежской области. Тот потенциал, который у нас есть, и в производстве агропродукции, и в пищевой продукции, то есть то, что было у нас традиционно. Я полон оптимизма, у нас всё будет хорошо, потому что у нас государство регулирует ресурсы, и, если бы у нас такого не было, то у нас бы тоже поднимались цены до максимальных значений, – подытожил аналитик, забыв упомянуть о таможенной войне между Украиной и Россией, в результате которой вероятность упомянутого экспорта воронежской продукции на Украину пока что близка к нулю.
Далее разговор же пошёл уже о других плюсах, которые Воронежская область сможет получить от дефолта на Украине. Так, к нам в область собираются приезжать высококвалифицированные специалисты. К слову, это предположение вызвало некие вопросы со стороны представителей кадровых агентств, которые присутствовали на презентации, и которые заявили, что если и поедут к нам работники, то только те, кто потерял всё. Также, по данным некоторых выступающих, некие украинские бизнесмены даже собираются перевозить свои предприятия в Россию. Так это или нет, увидим тогда, когда на Украине произойдет дефолт, дата которого, по мнению аналитиков, вопрос технический. О дате возможного дефолта в России аналитики не упомянули. И в самом деле – разве у нас такое возможно?
Комментарии