Ассортимент товаров в магазинах сейчас поражает своим разнообразием. На любой вкус, цвет и... качество. Но иногда оно оставляет желать лучшего. Воронежский Роспотребнадзор составил инструкцию о том, как отстоять свое право на возврат некачественного товара.
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» при обнаружении брака потребитель по выбору может потребовать:
- Заменить на товар той же марки (этой же модели и артикула).
- Заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
- Соразмерно уменьшить покупную цену.
- Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем.
- Потребовать возвратить уплаченную за товар сумму.
По информации ведомства, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
При приобретении технически сложного товара потребитель может потребовать возвратить деньги за него в течение 15 дней с момента покупки. Если же прошло больше двух недель, вернуть обратно некачественную продукцию можно лишь обнаружив существенный недостаток.
Часто в магазинах незадачливых покупателей выпроваживают, ссылаясь на отсутствие у них чека. Но в Роспотребнадзоре отмечают, что это незаконно.
- Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, - поясняют в ведомстве. – Продавец, изготовитель или импортёр обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества.
В случае же спора о причинахвозникновения недостатков товара продавец или изготовитель обязан провести экспертизу товараза свой счет. А человек, недовольный качеством товара, имеет право присутствовать при проведении процедуры и даже может потом оспорить её результаты в судебном порядке.
Но если в результате экспертизы докажут, что недостатки возникли из-за обстоятельств, за которые не отвечает продавец, то потребитель будет обязан расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение итранспортировку товара.
Нужно помнить, что претензии по товарам, на которые даётся гарантия, продавец или изготовитель примет только в том случае, если не докажет, что поломки произошли уже после передачи товарапотребителю из-за того, что последний нарушил правила использования, хранения или транспортировки
Не пропустите самые горячие новости Воронежа и области, подписывайтесь на наши обновления в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter
Комментарии