Новый вице-губернатор Андрей Ревков работает на своём посту чуть меньше месяца. А в кулуарах уже обсуждают первые итоги деятельности чиновника.
Политолог Дмитрий Нечаев, пообщавшись с сотрудниками правительства, проанализировал первые шаги Андрея Ревкова. В тот момент вице-губернатор проводил одно из совещаний.
- Опять совещание. Их должен проводить губернатор, а Ревков должен работать! – заявил один из областных чиновников политологу.
Как поясняет Дмитрий Нечаев, этот факт говорит, как минимум, о нескольких важных аспектах в деятельности окружения главы области. Первый из них в том, что новый первый заместитель губернатора очень сложно интегрируется в региональный правящий слой. Второй аспект, Андрей Ревков как человек и чиновник пока не имеет четкой и конкретной зоны ответственности.
- Когда на первых порах было сказано, что Андрей Ревков займется подведением итогов по развитию муниципальных районов за 2013 год, лично у меня это вызвало язвительную иронию, - пишет Дмитрий Нечаев. - Почему иронию? Да потому, что это не дело с его незнанием специфики развития муниципальных территорий (для этого как минимум нужно поработать года два), с этим справятся исследовательские и консалтинговые структуры региона.
А вот интересная задача для первого вице-губернатора - разработать реалистичную программу выравнивания контрастных и ужасающих районных социально- экономических различий районов области. Например, передовой Лискинский и не очень развитый – Поворинский.
По словам наблюдателя, Андрею Ревкову глава региона мог поручить подготовить план по деофшоризации нашего региона и последовательно осуществлять его. Ведь сотовая компания, где до этого работал вице-губернатор, имеет уникальный опыт в это сфере.
- Могу спрогнозировать задолго до того, как о Ревкове сложится общепринятое мнение в регионе, что ставка на него при определении кандидатуры вице-губернатора, как на представителя бизнеса, была ошибкой, - заявляет Дмитрий Нечаев. - Уже сейчас в России большинство специалистов по проблематике управления уверены, что перенесение менеджеризма на сферу государственного управления не дает в большинстве случаев позитивного эффекта.
Как отмечает политолог, сегодня в региональном облправительстве наблюдается некий перекос в увлечении технологиями менеджеризма при постановке и решении управленческих задач. Реализуя те или иные экономические проекты, региональная власть действует в угоду узким группам интересов, не выделяя приоритет общего блага. И это не могут оставаться незамеченным у широких слоёв населения.
Для эффективной работы нам нужна эффективная система кадровой политики - выверенная и системная. Политолог убеждён, что облправительство не готовит кадровую смену из нового «молодежного правительства». Потому что для этого нужна выстроенная система общественно - государственной работы с молодежью, в которой наиболее способные потенциальные лидеры набирались бы опыта в молодежных организациях, занимаясь решением проблем своих сверстников.
- Управление, даже на региональном уровне больше не может быть прерогативой только чиновников облправительства, все региональные акторы должны готовиться к форматам соуправления, когда в процесс подготовки и принятия политических решений интегрируются гражданские инициативы, - поясняет Дмитрий Нечаев. - А новое явление общественного контроля, который уже имеет место быть в нашем регионе и которое получит новое институциональное звучание с принятием базового федерального закона, станет серьезным заслоном на пути непрофессионализма госчиновников, гарантом производства и воспроизводства общего блага.
Комментарии