Воронежский Платоновский фестиваль вернётся в арт-центр «Коммуна»

Воронежский Платоновский фестиваль вернётся в арт-центр «Коммуна»

Михаил Бычков рассказал о выставках, которые привезут в столицу Черноземья в этом году

Стала известная выставочная программа Платоновского фестиваля искусств, который пройдёт в Воронеже со 2 по 14 июня. В четверг, 7 апреля, художественный руководитель Михаил Бычков рассказал на пресс-конференции о тех, чьи работы горожане увидят в этом году.

Воронежцы первыми увидят экспонаты, собранные Русским музеем

По его словам, одним из главных событий фестиваля станет выставка «Петроградский авангард 1915-1925». Представленная живопись и графика - из собрания Русского музея. Осенью этого года Русский музей организует масштабную выставку. Но часть, подготовленных экспонатов – более ста работ - покажут в Воронеже. Таким образом, посетители фестиваля будут первыми, кто познакомится с выставкой.

В воронежской экспозиции живопись и графика художников, входивших в сообщество «Квартира №5», среди которых Казимир Малевич, Лев Бруни, Натан Альтман, Владимир Татлин, Николай Тырса, Пётр Митурич, Пётр Львов, Святослав Нагубников, Николай Лапшин, Владимир Лебедев, Николай Купреянов и Алексей Успенский.

Отметим, Платоновский фестиваль искусств в прошлом году уже сотрудничал с Русским музеем. Тогда прошли две совместные выставки – «Павел Филонов. Рабочий изо. Живопись и графика» и «Великий Кинемо! Киноплакат 1910 – 1920-ых г.г.».

Выставка «Петроградский авангард 1915-1925» пройдёт со 2 июня по 10 июля в музее имени Крамского.

Платоновский фестиваль расскажет об истории легендарного театра

На третьем этаже музея Крамского с 4 июня по 10 июля воронежцы увидят персональную выставку Владимира Дубосарского «Когда я вырасту». Работы этого российского художника находятся в собраниях Русского музея, Третьяковской галереи, парижского Центра Помпиду и так далее.

- В центре выставки серия работ, основанных на иллюстрациях советского художника Владимира Конашевича, одна из них так и называется «Когда я вырасту», - рассказал Михаил Бычков. - Владимир Дубосарский наполнил чёрно-белые рисунки цветом. Он сделал из своей детской книжки своеобразный экскурс в прошлое.

В выставочном зале на Кирова, 8 со 2 по 30 июня посетители увидят эскизы и декорации, реконструкции костюмов, макеты спектаклей, афиши и фотографии Московского Камерного театра, который существовал в Москве с 1914 по 1949 год.

Выставка пройдёт под названием «Театр Таирова и Коонен». Александр Таиров был основателем и главным режиссёром театра, а его супруга Алиса Коонен – главной артисткой.

В экспозиции собрано боле 70 подлинных предметов из коллекции Музея имени Бахрушина, который специализируется на истории театра.

В программу Платоновского фестиваля впервые включили видеоинсталляцию

Три выставки в этом году пройдут в арт-центре «Коммуна».

- Арт-центр возобновит работу. Но всё, что было сделано для фестиваля в прошлом году, там демонтировали. Поэтому придётся снова выделять деньги для организации выставочного пространства. Надо восстановить свет, стенды, сцену и так далее, - рассказал Михаил Бычков.

Отметим, бывшие цеха типографии «Коммуна» по решению властей, скорее всего, будут снесены, а на их месте появится современная многоэтажка. Уже разработана концепция застройки.

А пока –выставки. В «Коммуне» они пройдут со 2 по 14 июня. Посетители увидят стендовую реконструкцию замысла фильма «Да здравствует Мексика!». Экспозиция называется «Незавершённый Эйзенштейн».

Выставка состоит из 300 кадров незавершённого фильма великого режиссёра Сергея Эйзенштейна, а также 40 фотографий рабочих моментов фильма, 40 напечатанных копий мексиканских рисунков Эйзенштейна.  Экспозиция  создана специально для Платоновского фестиваля российским историком кино Наумом Клейманом.

Михаил Бычков рассказал, что съёмочная группа из трёх человек  Сергея Эйзенштейна, оператора Эдуарда Тиссэ и режиссёра Григория Александрова работала над картиной в Мексике в 1929 году. В самом разгаре съёмок Иосиф Сталин группу отозвал. Весь отснятый материал остался в Америке.

Плёнка вернулась в Советский Союз спустя полвека, когда Эйзенштейна и Тиссэ уже не было в живых. Григорий Александров тогда фильм завершил.

Вторая экспозиция в «Коммуне» - тотальная инсталляция Александра Шишкина-Хокусай «Практика взросления». Она состоит из множества фигур созданных из фанеры и расписанных художником вручную. Сюжет инсталляции показывает ритуальность передачи знаний – урок похож на мессу. Взросление – это выстраивание индивида в абсурдную и репрессивную систему общественных отношений.

Кроме того, воронежцы увидят в арт-центре видеоинсталляцию группы AES+F. Художники, обращаясь к позднему Средневековью и эпохе Возрождения, переносят идею «мира наизнанку» в XXI век. Это популярная тема в европейском искусстве переходного времени, вызванная сломом средневековой системы ценностей под натиском новых знаний о мироустройстве. Народное творчество отреагировало на изменения едкой сатирой, высмеивающей соединение несоединимого. В интерпретации группы AES+F абсурдные сюжеты ушедших эпох разворачиваются в современной обыденности.

В группу AES+F входят художники Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский и Владимир Фридекс. Они используют фотографии, видео и новые технологии, а также живопись и скульптуру. Как отметил Михаил Бычков, видеоинсталляция вошла в программу Платоновского фестиваля впервые.

Автор: Евгения Полухина

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.