Воронежским автомобилистам нужно готовиться к массовому введению платных парковок

Воронежским автомобилистам нужно готовиться к массовому введению платных парковок
Сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» рассказал Интернет-газете «Время Воронежа», зачем необходимо ограничить количество авто в центре и почему активно пропагандируемое велосипедное движение от пробок город не спасёт [обсудим?]

Автомобилисты - вторые по дотируемости после пенсионеров

Меньше, чем через год, чтобы оставить авто в центре Воронежа, придётся платить. Городское управление транспорта разрабатывает концепцию проекта. Первую платную парковку решили организовать на недавно отремонтированной Кольцовской.

Конечно, далеко не всем горожанам такие нововведения будут по вкусу, однако профессионалы уверяют, что проект действительно поможет разгрузить город от пробок. Своим видением проблемы с Интернет-газетой «Время Воронежа» поделился сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Михаил Аксёнов.

- Когда автомобилисты возмущаются, что им некуда ставить автомобиль, мы считаем что это нормально. Проблема в том, что водители считают, что они платят достаточно за топливо и транспортный налог, в то время как они являются второй по
дотируемости категорией населения после пенсионеров, - отметил Михаил Аксенов. – Платные парковки – это одна мера из целого комплекса мер по улучшению городской среды. Необходимо повысить и качество обслуживания общественного транспорта, и пешеходной зоны, а также бороться с водителями, которые оставляют авто на газонах и тротуарах.

Как отметил Михаил Аксенов, возможно, что водители попытаются обойти закон и будут оставлять авто во дворах или закрашивать номера.

- Если люди не хотят платить и нарушают закон, то пусть потом не жалуются на штрафы, - отметил сопредседатель. – Мэрия планирует по примеру Москвы отобрать часть полномочий у ГИБДД и перевести их в муниципалитет. В частности, по контролю за парковками. Чиновники прекрасно понимают, что люди начнут заставлять дворы. Для того, чтобы это предотвратить, ведётся работа по созданию нормативно-правовой базы.

По словам общественника, владельцы дворовых территорий, жители или обслуживающие организации, могут сами решать, кому можно оставить машину под их окнами, а кому нет. Они вправе обратиться к правоохранителям или установить шлагбаумы.

- Если у человека есть машина, он может позволить себе покупать бензин, техническое обслуживание и так далее, то, наверное, он может и заплатить за место для автомобиля, - продолжил Михаил. -  Если же денег нет, зачем перемещаться на личном транспорте, есть и общественный. Дело даже не в том, куда пойдут деньги от парковок, главное – ограничить оставленный в центре транспорт, чтобы избавиться от пробок. Если же будут идти какие-то финансы в муниципалитет, то ничего плохого в этом нет. Их можно, например, пустить на благоустройство территории. Проект решили начать с Кольцовской, потому что там самый большой бардак, надо исправлять.

Платные парковки будут удобны и для самих автомобилистов

Недавно появилась информация о том, что въезд в центр города могут полностью запретить. Но, по словам общественника, такого нет во всём мире, за исключением нескольких маленьких городов-музеев в Великобритании. Но и там проехать нельзя только днём. Практикуется не запрет, а ограничение. Платные парковки в этом наиболее действенный метод.

Правда, проект надо тщательно продумать, иначе может повториться ситуация с электронными табло на остановках – паркоматы окажутся неэффективными. По мнению Михаила Аксёнова, систему наладить возможно, главное чётко разработать метод контроля. 

- Возможно, на платных парковках будут организованны и льготные места, к примеру, для инвалидов, - отметил общественник. – Может быть, социальная служба решит и вопрос с многодетными семьями и малообеспеченным населением. Если говорить о таксистах, то для лицензированных компаний, которые платят налоги, могут сделать какие-то поблажки. Так, для всех водителей целесообразно будет ввести временной лимит. К примеру, если человек приехал ненадолго, просто решить свои дела и уехать, а не бросать машину на весь день, то минут 15 он может простоять бесплатно. Для таксистов следует увеличить это время до получаса. Но речь не идёт о частниках, которые стоят на остановках, а только о зарегистрированных организациях. В некоторых городах для таксистов выделяют отдельные места, потому что они по определению не стоят весь день, а возят клиентов. Но если водитель ждёт пассажира час и больше, естественно ему это время оплатят, то почему бы ему и не заплатить 50 рублей за парковку?

Общественник также заметил, что стоило бы обсудить и возможность выпускать абонементы для людей, которые живут или работают в центре.

Кроме того, по словам Михаила Аксенова, платные парковки на деле будут и удобны для самих автомобилистов. Собираясь, скажем, в кино или в торговый центр, водитель будет знать, где есть свободные места для машин. Так, планируется сделать и дистанционную систему. По Интернету человек сможет заранее посмотреть, где парковки заставлены, а где нет.

Общественник обратил внимание и на другие проблемы города.

- Чтобы разобраться с пассажирскими перевозками, в идеале надо выделить отдельную полосу для общественно транспорта, - продолжил Михаил. – Но сейчас их оборудовать негде. К примеру, на Плехановской если выделить полосу, то заезды во дворы перекроют. Вместо этого можно бы было более тщательно контролировать парковку на остановках, состояние подвижного состава и расписание.

На сегодняшний день не спасёт город от пробок и активно пропагандируемое велосипедное движение. Для этого, по мнению сопредседателя, нет предпосылок.

- Велосипед – это не магистральный транспорт, он хорош для передвижения в пределах района – 3-5 километров, - продолжил общественник. – Зимой же дороги надо чистить, а с этим у нас плохо, потому что крайний правый ряд, как правило, заставлен автомобилями. Город надо приводить в порядок. Конечно, это в один момент сделать невозможно. Изначально надо понять, какие проблемы существуют, и как их можно решить.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.