Стартовала программа, запрещающая продажу табака несовершеннолетним. Об этом в среду, 25 июля, обсуждали в мэрии представители горадминистрации, Общественного совета по проблеме подросткового курения, полиции и предприниматели. Одна из важных её частей - проведение тренингов для продавцов и администраторов торговых сетей.
- Как сказать «нет» подростку, не вызвав агрессии? – рассказывает председатель Общественного Совета по проблеме подросткового курения Светлана Чернышова. – Не каждый торговый сотрудник может вежливо и корректно отказать подростку в продаже сигарет.
На тренингах продавцы не только изучат закон «Об ограничении курения табака», но и научатся отличать несовершеннолетнего покупателя. Например, есть полезные приметы: яркий макияж у девочек, «бегающие глазки», использование сленга, отсутствие бумажника. Подростки обычно покупают очень дешевые сигареты и расплачиваются мелкими купюрами. Считается, что больше всего табака покупают рядом со школами.
Поэтому в прошлом году управление по развитию предпринимательства и потребительского рынка провело серию рейдов – по магазинам, расположенных рядом со школами. Если находили нарушения, вручали предписания об их устранении. В ходе таких мероприятий табачная продукция снималась с продажи.
Но, общаясь только с продавцами сигарет, курящих подростков от вредной привычки не отучить. Никотиновый плод становится только слаще от каждого запрета. Представительница Торгово-промышленной палаты Воронежской области предложила креативный вариант борьбы с курением:
- Можно попробовать провести акции для молодежи. Шокирующие и наглядные. Например, сделать пластиковую урну в виде легких и выставить ее в центральном сквере. Так, чтобы сигареты подростки в прямом смысле тушили о «свои легкие».
Как бы вы предложили бороться с курением?
Комментарии