В последнее время власти Воронежа, да и сами горожане поднимают проблему несанкционированных свалок. Стихийные скопления мусора неделями лежат у гаражей, на окраине многоэтажной застройки, на пустырях, захламляя городские территории и создавая безрадостную картину.
Недавно глава Воронежа Александр Гусев провел в администрации совещание с руководителями управ и профильных структурных подразделений мэрии, представителями мусоровывозящих компаний, директорами организаций, обслуживающих жилой фонд.
На нем глава города дал указания подготовить перечень наиболее проблемных мест несанкционированных свалок, организовать выборочную проверку стихийного размещения отходов и другие установки.
В основном досталось управам районов. Градоначальник указал им на недостаточную работу с населением и коммерческими организациями. В частности в протоколе значится: «Разработать систему информирования и принятия мер при захламлении территории Воронежа. Представить схему выявления нарушений». «Привлечь население совместно с общественными организациями к работе по недопущению и ликвидации мест захламления». «Представить информацию о наличии у коммерческих организаций договоров на вывоз мусора».
Кроме того, мэр потребовал от своих подчиненных проводить регулярные проверки управ.
Градоначальник не оставил без внимания и работу компаний-перевозчиков, которых в городе работает почти три десятка. Их он «припугнул»: «Если в течение ближайшего квартала не произойдёт видимых улучшений, будет рассмотрена идея создания муниципальной службы, которая станет заниматься исключительно вопросами сбора, вывоза и утилизации мусора». Также он подчеркнул, что «бизнес по вывозу и утилизации мусора должен быть социально ответственным».
- Работать себе в убыток депутаты Воронежской гордумы не дадут. Мы это уже все проходили, - рассказал руководитель организации, вывозящей мусор, ООО «Промликвидация» Александр Фролов. - Надо спрашивать за обращение с отходами с хозяина участка. Я, бывает, и бесплатно работаю, вывожу мусор для тех же школ, но ведь так всегда нельзя. У меня объемов сейчас не хватает.
Мнение господина Фролова подтвердили и другие участники рынка. Опасность создания очередной городской службы, по словам еще нескольких руководителей вывозящих компаний, с кем нам удалось связаться, кроется в том, что новая структура потребует дополнительных солидных затрат в итак бедном городском бюджете.
Эксперты сомневаются в разумности высказанной затеи городских властей, в том числе, упирая на то, что ликвидированные и существующие муниципальные предприятия не справляются со своими обязанностями и влезают в огромные долги.
К слову, в начале текущего года, по словам председателя регионального КСП Елены Литвинчук, на предприятии по обращению с отходами (МКП ПООО) кредиторская задолженность составляла 90 млн. рублей. Ну и как не вспомнить мытарства МУП «Водоканал» в свое время с 800-миллионным долгом, который пришлось гасить ООО РВК-Воронеж, а также нынешние предсмертные конвульсии «Воронежтеплосети» с 2,5-миллиардными долгами, которой все еще безуспешно ищут инвестора. Из старых историй можно вспомнить печальную историю первой городской управляющей компании (ОАО «ГУК»), которую депутат Гордумы Федор Ковалев, руководивший ею в 2008 году, довел до банкротства.
Комментарии