Воронежские предприниматели, надеявшиеся на отсрочку ЕГАИС, сильно просчитались

Воронежские предприниматели, надеявшиеся на отсрочку ЕГАИС, сильно просчитались
Теги: 

Глава ДИЗО Сергей Юсупов рассказал о реализации проекта в регионе


 

Практически все воронежские предприниматели, которые продают алкогольную продукцию, успели подключиться к единой государственной автоматизированной системе (ЕГАИС). Необходимое оборудование установили 98,4 процента участников рынка. Об этом в понедельник на пресс-конференции рассказал глава регионального департамента имущественных и земельных отношений Сергей Юсупов.

По его словам, в целом в Воронежской области лицензию на продажу алкоголя имеют 3019 торговых объектов. Из них к системе ЕГАИС своевременно подключились 2970. Остальные торговые точки сняли алкоголь с полок. По крайней мере, проверка ДИЗО нарушений не выявила. Алкоголь, закупленный на законных основаниях, хранится исключительно на складах, что не запрещено. Возобновить продажу алкоголя предприниматели смогут после того, как закупят необходимое оборудование и подключатся к системе.

- Возможно, те, кто ещё не подключился к системе, надеялись, что таких нерасторопных будет много, и срок реализации проекта ЕГАИС перенесут. Но этого не произошло, - рассказал Сергей Юсупов. – Теперь же многие ждут, когда к ним придёт оборудование. Его нельзя просто так купить в магазине – надо заказывать, а на доставку и установку потребуется время. Без оборудования  торговля спиртным запрещена.

По словам главы департамента, система уже принесла пользу. Так, теневой рынок алкогольной продукции до введения ЕГАИС занимал около 40 процентов. Сейчас этот показатель находится на уровне 15 процентов. Под «теневым рынком» понимается продажа алкогольной продукции без уплаты обязательных взносов – налогов, акцизов.

Напомним, каждый розничный магазин с 1 июля 2016 года обязан поставить на свои кассы специальный программный модуль, позволяющий пересылать данные в систему. Каждая проданная бутылка должна быть зафиксирована. Для этого на алкогольной продукции размещают марку со штрихкодом, в котором содержится вся информация о товаре: дата выпуска, производители, состав и так далее. Продавцы, используя специальный двухмерный сканер, передают информацию со штрихкода на сервер.

Таким образом, законодатели намерены обеспечить полноту и достоверность данных, относящихся к производству и обороту спиртных напитков, а также учитывать весь импорт. Планируется, что система    сделает почти невозможной продажу поддельной продукции.

Отметим, оптовые продавцы должны были подключиться к системе в ноябре 2015, розничные –  в июле 2016. Сельским магазинам разрешено работать без модулей до начала 2017 года.

Автор: Евгения Полухина

 

16:49 13.09.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.