Недолго поставщики радовались прямым расчетам. Выяснилось, что с населением работать гораздо сложнее, чем они думали. И спуская раньше всех собак на управляющие организации, теперь сами поставщики ресурсов оказались в том же положении. Что делать с высокими значениями общедомовых нужд? Ответа на этот вопрос ни ОАО «ВЭСК», ни МКП «Воронежтеплосеть», ни ООО «РВК-Воронеж» не знают. В собственном бессилии перед проблемой признались руководители этих компаний на совещании у главы Воронежа Александра Гусева.
Цель встречи - разобраться, в чём причина высоких платежей за общедомовые нужды. Поводов – хоть отбавляй.
По словам вице-мэра Алексея Антиликаторова, к примеру, «РВК-Воронеж» забрал на прямые расчёты более 3,5 тысяч многоэтажек. При этом нормативы по ОДН превышены в 970 из них.
Аналогичная ситуация сложилась и у ВЭСК, и у «Теплосети». Энергетики перевели на прямые расчёты более 2,6 тысяч жилых домов, из них в норматив уложились всего в 223 многоквартирных домах. У тепловиков за рамки вылезли 225 многоэтажек.
Однако руководители предприятий не растерялись, они уже нашли виноватого. По их мнению, это жители Воронежа. Более того, руководители заявили, что бесконечно нести потери они не могут и не будут. За горожан заступился только мэр Александр Гусев.
- Однако и воронежцы не должны платить завышенные суммы. Мы должны правильно проинформировать жителей о сути начатой работы и привлечь к аудиту домов представителей ТСЖ, Советов домов, активных собственников, - отметил градоначальник. – Жители города должны понять, что навести порядок в домах без их участия не получится.
Директор ВЭСК Евгений Севергин тут же пожаловался, что якобы жители сами не хотят пускать специалистов его компании в квартиры для проведения аудита. В результате приняли решение обратиться за помощью к тем же управляющим компаниям. Без них, как показала практика, справиться не получается. Мэр отметил, что представители УК должны вовремя известить жильцов, а также принять участие в поквартирных обходах. Управляющим организациям придётся делать лишнюю работу, так как жители знают их представителей в лицо, поэтому и дверь, как надеются в ВЭСКе, откроют.
Напомним, УК Воронежа не раз поднимали проблему сложности процедуры проверки показаний счетчиков в квартирах. Собственники, которые вносят в платежки некорректные данные по своему потреблению или ставят на приборы учета магниты, игнорируют требование закона и просто не пускают проверяющих. Тогда управляющим компаниям не поверили, теперь поставщики испытали всю «прелесть» ситуации на собственной шкуре.
Интересно, что администрация озаботилась проблемой, только после того, как из процесса ушли управляющие компании. Повесить высокую оплату на жителей не возможно – будет социальный взрыв, а винить больше некого – не поставщиков же, в самом деле. Вот администрация и начала экстренно принимать меры.
- Должна быть создана адекватная система снижения ресурсозатрат, даже если она потребует сил и материальных вложений. Мы должны разработать и реализовать программу действий, которая позволит приблизиться к решению проблемы, - подчеркнул Александр Гусев.
В завершение Александр Гусев попросил руководителей ресурсоснабжающих организаций воздержаться от высоких начислений. По крайне мере пока…
Комментарии