Как вы считаете, какой оценки достойны дороги Воронежа? Опрос на такую тему провела интернет-газета «Время Воронежа» среди своих читателей октябре-ноябре этого года.
Опрос больше месяца «висел» в правом нижнем углу нашей странички. В конце концов, мы подвели итоги. «Ездить можно. В других городах хуже». С этим вариантом ответа согласились 37% голосовавших. Чуть больше ( 38% ) респондентов поддержали мнение «Мы выглядим бледно по сравнению с соседями». Остальные 24% констатировали: «Российские дороги везде одинаковы» - и вкладывали в эту фразу скорее иронию, чем гордость.
Мы долго не спешили менять тему опроса, так как читатели продолжали голосовать с неугасающим интересом. Дороги – это то, что волнует каждого. И вот какая любопытная тенденция проявилась. Если в первую неделю приемлемое качество воронежских дорог («ездить можно») подтверждало большинство (54%) голосовавших, то к концу ноября количество оптимистов упало почти в полтора раза, равномерно распределившись между оставшимися пессимистическими вариантами.
Если брать в динамике, то получится, что в последние пару недель голосовали почти исключительно недовольные!
Что случилось? Не могли же за месяц дороги испортиться? Эксперты – общественники и чиновники, к которым мы обратились с этим вопросом, - только плечами пожали. Ну, может, пошли дожди, появился первый ледок, ездить стало менее комфортно. Но не может быть, чтобы вполне ожидаемые погодные перемены так радикально переменили и мнение людей о качестве дорожного покрытия.
Вывод может быть один: ухудшились не дороги, ухудшился информационный фон вокруг дорог! Выросло количество аварий (в том числе резонансных, с гибелью нескольких людей), удлинились пробки. Со скандалами и нервотрепкой вступил в строй новый платный участок дороги М4, мэрия объявила о проекте платных стоянок, все больший масштаб приобрела деятельность автоэвакуаторщиков. Конечно, большая часть этого автонегатива родилась не на городских, а на федеральных трассах. Но, как справедливо заметил в свое время бывший главный автодорожник области Александр Трубников, любителю все равно по какой дороге он едет – федеральной или муниципальной, он всю сеть воспринимает как единое дорожное пространство.
Важно не только качество асфальта, но и с каким настроением человек едет по этому асфальту.
Автор: Александр Саубанов
Комментарии