Воронежские браконьеры начали охотиться за животными среди частных домов вместо леса

Воронежские браконьеры начали охотиться за животными среди частных домов вместо леса

Стрелки палили из ружей в районе Сомовского поселения

В редакцию обратились жители воронежской улицы Шехерева. Горожане испугались свиста пуль рядом со своими частными домами. Оказалось, что стрельбу начали браконьеры, занимающиеся истреблением местных животных и, похоже, теперь в какой-то степени и людей. Нетрезвые охотники с оружием в руках свободно гуляли по улицам поселка. В тот момент остановить их смогла только боязнь «засветиться» и «загреметь» в полицию, что и пообещали им местные жители в ответ на угрозы браконьеров.

«Не стреляйте, здесь люди», – именно это я закричал, когда выбежал из дома. Так получилось, что живу на краю улицы, рядом с полем и лесом. Был такой свист пуль, что слышали даже другие соседи через пять домов. По поселку браконьеры ходили так: разбились на несколько групп и со стороны поля стягивались вокруг моего дома. Стреляли метрах в 10-20 от моего дома. Я последовал за одним стрелком – и обнаружил целый браконьерский лагерь! Они были на пяти машинах, укомплектованные алкоголем и закуской.

Я пытался им нормально объяснить, что так нельзя. Так быть не должно! Кругом мирные жители – много детей, взрослых, которые гуляют с собаками, занимаются спортом, катаются на велосипедах и т.д. Наши края считаются вроде как курортными. Наверное, им какого-то комфорта захотелось вместо лесного бездорожья, – рассказал очевидец незаконной охоты в Воронежских селениях.

В момент встречи местный житель предъявил браконьерам обоснованные обвинения в нарушении законов в области охраны жизни граждан РФ и правил ведения охоты, находящихся вблизи населенных пунктов. Но, как сообщается, в ответ поступали только угрозы с физической расправой и оскорбления. Со слов источника, они также уверяли его, что некоторые из них являются действующими сотрудниками правопорядка [в распоряжении редакции есть фото с номерами машин и с лицами любителей охоты]. Тогда жители вызвали полицию, что серьезно испугало браконьеров и те, что называется, «глядя на ружье, стремительно сбежали от воробья».

После на место лагеря приехал участковый, который зафиксировал факт правонарушения. Теперь местные жители дожидаются официального ответа от полиции. Помимо этого наш инсайдер уже консультировался с представителем департамента природных ресурсов, занимающегося вопросами охотничьего надзора и охраны объектов животного мира. Он также контактировал с региональным УСБ ГУВД на предмет проверки лиц правопорядка, занимающихся незаконной охотой, еще планировал обратиться в органы и по поводу проверки их лицензии на оружие. Известно, что на запросы местных жителей уже отреагировали воронежские охотоведы. В поселение направят дополнительного специалиста, который будет курировать район. В ближайшее время именно таким образом воронежцы будут бороться за сохранение природного богатства и безопасного нахождения горожан в этой местности.

Жители улицы Шехерева утверждают, что подобные инциденты происходили и раньше. Например, на участке одной женщины однажды недобропорядочные охотники убили зайца, оставив после себя кровавый след. Другие соседи лицезрели более изумительное зрелище, как взрослые браконьеры обучали навыкам истребления животных несовершеннолетних детей. К тому же какие-то браконьеры не гнушаются и убийством беременных косуль. Известны случаи ночных выходов в леса с приборами ночного видения, с люстрами – таким методом часто выдворяют спящих зайцев из их убежищ. 

Отметим, что улица Шехерева находится на стыке Железнодорожного и Новоусманского районов. По информации от источников, браконьеры имеют непосредственное отношение к совхозу «Новоусманский», там они предположительно собираются под крылом прикормленных силовых структур. Как сообщается, на закрытой территории устраивается охота в любое время года, дня и ночи, невзирая на законы.

Ко всему прочему добавим, что когда-то Сомовское поселение не спас даже и тот факт, что местность включили в границы Воронежа. Помимо периодически появляющихся пьяных горе-стрелков здесь отсутствует достойная для жизни инфраструктура – ни дорог, ни уличного освещения, ни газоснабжения, ни маршрутов общественного транспорта и даже не всякая скорая рискнет приехать в удаленный уголок города.

Напомним, относительно недавно в Воронежской области разразился «лисий скандал». Выяснилось, что лицензии на отстрел животных достались по большей части чиновникам, в то время как любители охоты остались без такой возможности.

В январе 2021 года руководитель департамента природных ресурсов Наталья Ветер подписала приказ, согласно которому в регионе разрешается охота на лису (375 особей) с 1 февраля по 31 декабря 2021 года. Ранее охотники просили власти региона выдать разрешения на добычу лисы для регулирования численности популяции животного. Уже к 1 февраля подобные лицензии выдаваться перестали. Тогда предполагалось, что сотрудники отдела государственного охотничьего надзора распределили все разрешения между собой.

Уже в марте Росприроднадзор сообщал о нарушениях при выдаче разрешений на охоту департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области. Так, например, нарушался порядок принятия решения о регулировании численности охотничьих ресурсов, выводы о наличии угрозы возникновения и распространения болезней охотничьих ресурсов были сделаны без подтверждающих документов, и что наиболее важно, было ограничено право равного доступа к получению лицензии на добычу шкур лис.

Тогда Натальей Ветер было отмечено, что большинство билетов на регулирование численности лис выдали сотрудникам Охотнадзора. А те любители охоты, которые уже оплатили госпошлину, но не получили свои разрешения, им вернуться деньги обратно. При этом сообщалось, что чиновникам высокого ранга подобные лицензии не достались.

Автор: Виктория Ненашева

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.