На днях в Центре развития бизнеса «Кольцовский» прошел круглый стол, посвященный бизнес-меценатству в Воронежской области. На нем собрались ведущие бизнесмены города, которые активно занимаются благотворительностью, представитель духовенства, а также те, кому нужна помощь.
Благотворительность можно оценить теплом, добром и состраданием
Разговор о столь важном деле начался с весьма занимательной ноты. Участникам показали набирающий в интернете популярность ролик о том, как одна из авиакомпаний США стала для многих своих клиентов Санта-Клаусом.
Однако именно он, в некотором смысле, стал яблоком раздора для участников.
- Мне не понравился ролик, потому что то, о чем в нем рассказывается – просто пиар-акция, - заявил общественный деятель Николай Сапелкин.
А вот у большинства присутствующих искренние улыбки тех, кому достались подарки от авиакомпании, вызвали если ни желание расплакаться от умиления, то уж точно радость. Однако, по мнению Евгения Хамина, благотворительность и меценатство должны оцениваться и объективными категориями.
- Благотворительность можно оценить теплом, добром, состраданием, но ее можно оценить и теми средствами, которые жители, бизнесмены и политики готовы потратить, - считает бизнесмен.
По его словам, сейчас никакой работы по оценке вкладов жителей не ведется, что приводит отнюдь не к положительным последствиям.
- Нам нужно понимать, сколько пожертвовано за 2013 год, - пояснил Евгений Хамин. - Оценочная категория очень важна, потому что именно от нее мы должны отталкиваться и преувеличивать собранные средства.
По оценкам предпринимателя, за этот год было собрано 250 млн рублей, что, согласитесь, для миллионного города не такая уж и большая сумма. Причем большую часть этих денег пожертвовали бизнесмены. Поэтому, стоит отметить, расти есть куда. Как заявил Евгений Хамин, даже если половина обычных воронежцев, то есть 500 тысяч человек, будет отдавать на благотворительность по 50 рублей в месяц, то суммарное пожертвование увеличится вдвое.
- Многие люди считают, что они не в состоянии тратиться на благотворительность, придумывают «отмазки» для того, чтобы не делать этого, - рассказал Евгений Хамин. – В большинстве своем люди просто не верят, что именно их 10 рублей дойдут до нуждающегося. Но если вы не верите фондам, то кто вам мешает оказывать адресную помощь?
- В этом и есть цель круглого стола, - включился в дискуссию руководитель Центра развития бизнеса «Кольцовский» Центрально-Черноземного банка Сергей Жданов. – Доказать, что каждый человек может стать хотя бы в канун Нового года Дедом Морозом.
Для этого бизнесмены должны показывать пример и объяснять, что это правильно и что меценатство существует столетия.
Кроме того, участники круглого стола коснулись и такого понятия, как тайная благотворительность – предприятия не всегда хотят рассказывать о том, сколько и кому они пожертвовали. Однако часто под таким предлогом скрывается вовсе не скромность, а отсутствие каких-либо пожертвований.
Для того, чтобы искоренить такую традицию, Евгений Хамин предложил создать общественный совет, которому бизнесмены, по желанию, разумеется, отчитывались бы.
Но с этим предложением не согласился представитель компании «Инстеп» Анатолий Шмыгалев. По его мнению, любая благотворительность – дело личное. Отчасти с этим мнением согласился и Николай Сапелкин. Однако сразу же оговорил, что следует различать личное и общественное.
- Здесь необходимо разделять человека и компанию, - считает Николай Сапелкин. - Если отдельный человек начнет перечислять всех, кому он помог, он может возгордиться и обнищать духовно. А когда мы говорим о некоей институции, предприятии, то здесь вопрос благотворительности должен быть публичным.
В такой публичности бизнес-меценатства и видят собравшиеся залог развития.
- О благотворительности необходимо говорить, это поможет привлечь новых людей, - заявил Евгений Хамин. – Мы как капитаны бизнеса должны подавать пример, а если будем молчать, то так и останемся на сумме в 250 миллионов.
Дать возможность заработать детям с аутизмом или задержками в развитии
Зашел разговор и о том, как нужно тратить деньги, собранные на благотворительных акциях и вечерах. Так, директор областного центра реабилитации детей и подростков «Парус надежды» Ирина Петрова отчасти оказалась недовольна тем, что в большинстве своем деньги идут на поддержку одаренных детей.
Объяснение этому феномену нашлось мгновенно: дело в том, что одаренный ребенок станет известным, и все будут помнить, что ему помогли, а о том, что ребенок выжил, узнают лишь единицы.
Кроме того, Ирина Петрова предложила бизнесменам не только перечислять деньги, но и давать детям с различными заболеваниями возможность реализовываться.
- Мы должны говорить не только о том, как дать денег, но и о том, как дать детям с аутизмом или задержками в развитии возможность заработать, - предложила директор «Паруса надежды». - Например, наши дети могут делать поделки и продавать их в магазинах. По ее словам, подобные мероприятия уже проводились, и она надеется, что идея понравится кому-то из воронежских предпринимателей.
В завершении мероприятия участники круглого стола сами сели за поделки. Каждый из бизнесменов, надев специальные фартуки и взяв в руки кисточки, раскрасил деревянную игрушку. По замыслу организаторов, эти поделки продадут на новогодних корпоративах, а вырученные деньги пойдут на благотворительность.
Комментарии