Воронежская транспортная революция: то же метро, но без рельсов

Воронежская транспортная революция: то же метро, но без рельсов

Региональный общественный совет по архитектуре зафонтанировал идеями 

На  своем последнем заседании Общественный совет при управлении архитектуры и градостроительства Воронежской области обсудил сразу несколько резонансных  проектов.

По свидетельству участников  заседания, особенно бурную дискуссию вызвала идея  Юрия Красикова  по строительству подземного тоннеля под центральными  Воронежа для разгрузки транспортных потоков.

Вообще-то идея не нова, Юрий Красиков уже высказывал ее в момент обсуждения действующего генплана Воронежа. Но с тех пор прошло почти десять лет, транспортные проблемы  города еще больше обострились, и впору обсуждать все проекты спасения по новому кругу.

Итак, предлагается построить тоннель под проспектом Революции и улицей Кирова, врезаемого в спуски улиц 20-летия Октября, Степана Разина и Ленина.

Как один из  самых убедительных аргументов  прозвучали слова автора  о том, что  это делает центр города практически пешеходным, так как транспорт уводится под улицы.

Анатолий Шмыгалёв фактически поддержал идею, предложив изучить вопрос с  помощью соответствующих органов – на предмет резервирования участков земли под выходы подземных тоннелей на поверхность.

Эксперт НКО  «Город и транспорт» Юрий Новиков подверг идею критике: строительство подземного тоннеля не решит главную транспортную проблему – как с окраин города добраться до его центра.

Скорее всего, скоро будет никак.  Отложены на неопределенное время проекты строительства развязок, полноценной окружной дороги, улиц- дублеров, а также  "легкого метро".

Скорее всего, строительство супертуннеля под Воронежем  будет сравнимо с  прокладкой  «легкого метро», но ведь там  можно будет передвигаться не только массовым, но и VIP- пассажирам - на привычных VIP-автомобилях. А это уже существенный аргумент.

Ныне плотность дорожной сети в Воронеже в два раза меньше норматива и продолжает снижаться. Город растет в геометрической  прогрессии, дорожная сеть – в арифметической. Чтобы  транспортный поток в один прекрасный момент не замер вообще, рано или поздно придется реализовывать такие радикальные проекты,  как метро или «метро для автомобилей»

Более  приземленным выглядит намерение членов Общественного совета  по созданию общегородского рейтинга комфортности жизни в новых жилых домах.

Такой индекс  мог бы стать хорошим подспорьем  для агентства недвижимости и ориентиром для застройщиков и покупателей жилья.

Идея тоже не нова. Индексы в стране существуют, но, как отметила на заседании журналист Галина Дедова, они «очень жесткие или чересчур сложные, профессиональные». И в итоге – неработающие.

В связи с этим для Воронежа планируется выработать более "мягкий" индекс. И верно, зачем город подтягивать к  высокой планке  современных стандартов, когда  можно стандарты  опустить до существующей городской практики.

Ну да с чего-то надо начинать.

Планируется, что индекс будет выработан и презентован всем участникам рынка недвижимости (архитекторам, строителям, девелоперам, риелторам и покупателям жилья) на площадке «Воронеж BUILD – 2017».

Автор: Лев Рыбкин

12:37 21.02.2017