В правительстве РФ решили упразднить сразу три федеральных ведомства — Министерство регионального развития (Минрегион), Рособоронзаказ и Рособоронпоставку. Их функции планируется распылить между другими структурами.
В России очень редко упраздняются целые федеральные ведомства. Обычно наблюдаются иные процессы: либо появление новых министерств, либо передача части функций из одного ведомства в другое. Но небывалая в новейшей истории России чистка министерств говорит о жаркой схватке бульдогов под ковром.
Ещё в середине лета министр обороны Сергея Шойгу предлагал упразднить Рособоронзаказ, курируемый вице-премьером Дмитрием Рогозиным. И вот сегодня Дмитрий Медведев признал, что «теперь вся полнота работы по поставкам продукции военно-технического назначения» сосредоточится в Министерстве обороны.
Что касается Минрегионразвития, то, по словам Медведева, оно оказалось «разверстано» между новыми ведомствами - Министерством по развитию Дальнего Востока, Министерством по делам Крыма и Министерством по развитию Северного Кавказа.
Не скрывает премьер и то, что главная цель ликвидации Рособоронзаказа и Рособоронпоставки – «сконцентрировать все функции в одних руках». И это явно не те руки, в которых они находились до вчерашнего дня.
- Что это получается, наш Дмитрий Рогозин, которого воронежцы по старой привычке почитают за своего, проиграл аппаратную борьбу в пух и прах? – поинтересовался журналист «Время Воронежа» у воронежского политолога Владимира Инютина.
- Во всяком случае, влияние Дмитрия Олеговича с сегодняшнего дня сильно ослабло по сравнению с 2012 годом. А ведь ещё совсем недавно Рогозин воспринимался как преемник Дмитрия Анатольевича, но теперь об этом уже стали забывать. Телодвижения в федеральных властных структурах, говорившие о борьбе за сферы влияния между Рогозиным и Шойгу, а также Рогозиным и Медведевым, сегодня закончились не в пользу того, кто вёл борьбу на два фронта. Несмотря на то, что упразднение ведомств, в самом деле, преследует оптимизацию функций и устранение коррупционногенной составляющей это, безусловно, сигнал о том, что решающая аппаратная битва, если не вся война, Рогозиным проиграна, - считает Владимир Инютин.
Эх, лучше бы Дмитрий Олегович всё-таки отправился в окоп под Славянском, стремление к чему выражал ещё в мае. Тогда, по признанию Рогозина, единственная причина, что мешало ему оказаться среди ополчения, были «все мои должности», сиречь, государственные дела.
И героем не стал, и дел лишился.
Комментарии