Чуть больше года назад около гостиницы «Спутник» построили надземный переход, который обошелся бюджету в 63 миллиона рублей. От других он отличался кардинально – это был первый переход, который оборудовали специальным подъемником для инвалидов и пожилых людей.
Сейчас используют подъемник достаточно редко – в среднем около 3-5 раз в день.
Однако, по словам пресс-секретаря «Черноземуправтодор», даже такое небольшое число пользователей не мешает целесообразности строения.
- Если мы поможем одному человеку в день, это будет огромная помощь для него, - уверена Наталия Огурцова.
Как рассказал оператор перехода Алексей Зяблов, основной пассажиропоток приходится на время до трех часов дня, когда пожилые люди возвращаются из больницы. В основном, за помощью к операторам обращаются пенсионеры и инвалиды, но бывает, просят и дамы с тяжелыми сумками или молодежь, которой просто интересно прокатиться. Но если уважительная причина для помощи не видна, человеку отказывают.
- Просят сумки тяжелые поднять, иной раз и сам донесешь – технику все-таки беречь надо, - объяснил Алексей Зяблов.
Впрочем, не все довольны качеством работы подъемника.
- Люди обычно просят только поднять их, а спускаются уже сами – уж слишком медленно работает техника. Пока до верха доедет, выспаться можно, - шутит Алексей Зяблов.
Также он пожаловался и на то, что достаточно часто в переходе отключают свет.
- Недавно почти неделю света не было в самом переходе, а так иногда часов на пять отключают, а так постоянно работаем, - заявил Алексей Зяблов.
В самом «Черноземуправтодоре» об этих проблемах и не слышали.
- К нам не поступали жалобы от населения по поводу работы перехода и подъемника, - сообщили в пресс-службе компании.
Кроме того, специалисты отметили, что сбои в работе подъемника и линии электроосвещения, возможно, вызваны временным отключением питания энергоснабжающей организацией, а при обследовании электрических сетей самого перехода никаких нарушений выявлено не было.
Однако отсутствие жалоб в компанию вовсе не означает, что люди всем довольны. Мнения самих пешеходов разделились, причем, чем моложе человек, тем лучше он относится к переходу.
- Конечно, переход здесь очень нужен. Раньше была зебра без светофора. Машины пропускали нехотя. Приходилось ждать, пока какой-нибудь честный водитель остановится, а так прошел над дорогой и бояться не надо,- поделилась мнением молодая мама Александра.
А вот те, для кого и был изначально предназначен переход – старшее поколение – к переходу относятся с нелюбовью.
- По мне так лучше наземный переход. Мне с больным сердцем трудно подниматься, а ведь не докажешь, что больная, иногда и сумки тяжелые приходится самой вверх тащить, - пожаловалась Нина Романовна.
Некоторые и вовсе называют переход не иначе как «убожеством».
- Мы надеялись, что сделают нормальный лифт, вон как у «Московского проспекта», а нам это убожество сделали. Он же по сантиметру ездит, ну кто согласится на нем ехать? Да и операторов на месте часто нет, как и света. Властям дорога нужна, чтобы машины не стояли, а до пешеходов им дела нет… Зато якобы заботятся, - заявила пенсионерка Ирина Кирилловна.
Некоторые пешеходы и вовсе как будто не замечают металлическое строение. Многие обходят ограждения между полосами за несколько десятков метров и перебегают дорогу в неположенном месте. Объясняют свой поступок пешеходы в большинстве случаев тяжелыми сумками и тем, что так короче и легче. В основном, такими нарушителями становятся… пенсионеры. А более молодым пешеходам не преграда и полутораметровые заборы между дорожными полосами – мы стали свидетелями того, как мужчина, нарушая правила дорожного движения, перелезает и через него.
Отметим, жалобы по работе этого перехода можно направлять прямиком в «Черноземуправтодор». Телефоны, e-mail, а также другая информация по обращениям граждан на официальном сайте организации в соответствующем разделе - http://m4-don.ru/og.php
Комментарии