В конце прошлой недели на одном из воронежских форумов завязалась дискуссия: нужен ли Управлению архитектуры и градостроительства Воронежской области свой собственный логотип.
Обсуждение развернулось на сайте артстудии Артемия Лебедева. В раздел «бизнес-ланчи» дизайнерские работы на суд зрителей выкладывают регулярно.
- У Управления архитектуры и градостроительства Воронежской области появился новый логотип. Может ли такой логотип развернуть госструктуру лицом к людям, сделать её облик более человеческим, современным, понятным? – задала вопрос администрация сайта.
Активный интерес к изменениям появился только сейчас, тогда, как сам логотип создали в августе прошлого года. Тогда управление запустило новый сайт, разработало фирменный стиль и создало аккаунты в социальных сетях. Созданием сайта и логотипа занималась компания «Мануфактура». Всё это должно способствовать открытости управления. Таксказать: чиновники повернулись лицом к людям.
Воронежцы же уверены, что управление выбрало неправильный подход.
- Я может чего-то не понимаю, но зачем «управлению» логотип? Когда в Питере в 15-ой налоговой ввели электронную очередь – это был разворот к людям, который я почувствовал. Когда в районной налоговой за 10 минут со счёта сняли блокировку из-за прощёлканного платежа, на что раньше уходило минимум 3-4 дня при форсировке вопроса шоколадом и булькающей благодарностью, я тоже порадовался… Вот какой логотип у этих налоговых – понятие не имею – думаю его нет, - пишет один из пользователей. – А разработка лого для такой организации, увы, всегда означает только одно – кто-то осваивает бюджет и получит откат.
Были и те, кто осудил вид логотипа, а не его назначение. Пользователи нашли сходство с логотипом одного из магазинов, с обозначением на картах кладбищ, детскими корабликами и так далее.
Некоторые пользователи высмеяли попытку отобразить на логотипе аббревиатуру Управления архитектуры и градостроительства Воронежской области – УАИГ – сократив её, до часто применяемой в соцсетях УГ.
А вот арт-директор студии Эркен Кагаров прокомментировал отношение к креативу воронежского управления так:
- Одного логотипа для такой задачи недостаточно, но хороший логотип всегда лучше плохого. Этот — хороший. А путь в тысячу ли - начинается с первого шага, - Эркен Кагаров.
Автор: Александра Дроздова
Комментарии