Воронежские поликлиники намерены подстроиться под желания горожан. Как показывают социальные исследования, местные жители качеством обслуживания в медицинских учреждениях не довольны. Региональный департамент здравоохранения запускает анкетирование, чтобы понять, на какие проблемные моменты обратить внимание в первую очередь. Краудсорсинговый проект «Воронеж. Моя поликлиника» начнёт работать с 1 июня.
- Мы задались целью реализовать проект, который направлен на повышение удовлетворённости населения работой городских поликлиник. Нам нужно взглянуть на ситуацию не только глазами медработников, но и глазами пациентов, - отметила заместитель руководителя департамента здравоохранения Воронежской области Наталья Нехаенко на пресс-конференции во вторник, 31 мая.
Как рассказала координатор проекта, главврач Воронежского областного клинического консультативно-диагностического центра Елена Образцова, идея будет реализовываться в несколько этапов. С 1 по 19 июня горожане смогут ответить на 12 вопросов на сайте, который был создан специально для проекта. Принять участие может любой желающий житель города. Вопросы просты: «какой должна быть идеальная поликлиника», «какие сложности возникают при посещении поликлиник», «как повысить ответственность медицинских работников» и так далее.
Затем эксперты выберут наиболее рациональные участников опроса. До 30 июня на том же сайте будет проходить голосование за лучшие идеи. Итоги проекта подведут уже в июле этого года.
Выбранные предложения для начала опробуют на четырёх медучреждениях. «Пилотными» станут поликлиники №№1,3,4,7. А с начала 2017 года планируется поэтапно перестроить работу во всех поликлиниках города и области.
- Во время работы над проектом мы изучали опыт других регионов РФ, в том числе Москвы, где такая методика показала себя эффективной, - отметила Елена Образцова. – У нас анкетирование проводится впервые. По нашим подсчётам в Воронеже в проекте примут участие минимум пять тысяч человек.
Отметим, «болевые точки» воронежских поликлиник местному департаменту хорошо известны. Основные проблемы озвучили и на пресс-конференции. Так, горожане недовольны длинными очередями в регистратуру, неудобным способом записи, долгим ожиданием приёма, нехваткой врачей-специалистов, а также непосредственно качеством оказания медицинских услуг.
Елена Образцова подчеркнула, что действительно, в городе есть кадровый дефицит. Поликлиники не в полной мере укомплектованы специалистами. Проблему пытаются решить при помощи привлечения молодых врачей. Работа в этом направлении ведётся.
Что касается очередей и организации приёма, то медики уже сейчас пытаются ликвидировать эти проблемы. Как рассказал главврач поликлиники №4 Сергей Бредихин, в подведомственном ему учреждении регистратуры в самые популярные дни (понедельник, среда, пятница) начинают работать на часть раньше – с семи утра. Кроме того, увеличили штат сотрудников регистратуры.
Недавно в поликлинике начала функционировать информационно-справочная служба. Пациенты могут обратиться туда с любыми вопросами, что соответственно снизило нагрузку на регистратуру.
Чтобы врач больше времени уделяли непосредственно пациенту, часть работы с документами переложили на медсестёр. Кроме того, график приёма участковых терапевтов продлили на час.
Ещё одна мера – это появление должности врача экстренной помощи, к нему направляют пациентов с неотложными жалобами. Это также позволило снизить нагрузку на участковых терапевтов.
Автор: Евгения Полухина
Комментарии