Воронежцы могут попросить для себя хорошую поликлинику

Воронежцы могут попросить для себя хорошую поликлинику

Департамент здравоохранения решил  поиграть в Деда Мороза

Воронежские поликлиники намерены подстроиться под желания горожан. Как показывают социальные исследования,  местные жители качеством обслуживания в медицинских учреждениях не довольны. Региональный департамент здравоохранения запускает анкетирование, чтобы понять, на какие проблемные моменты обратить внимание в первую очередь. Краудсорсинговый проект «Воронеж. Моя поликлиника» начнёт работать с 1 июня.

- Мы задались целью реализовать проект, который направлен на повышение удовлетворённости населения работой городских поликлиник. Нам нужно взглянуть на ситуацию не только глазами медработников, но и глазами пациентов, - отметила заместитель руководителя департамента здравоохранения Воронежской области Наталья Нехаенко на пресс-конференции во вторник, 31 мая.

Как рассказала координатор  проекта, главврач Воронежского областного клинического консультативно-диагностического центра Елена Образцова, идея будет реализовываться в несколько этапов. С 1 по 19 июня горожане смогут ответить на 12 вопросов на сайте, который был создан специально для проекта. Принять участие может любой желающий житель города. Вопросы просты: «какой должна быть идеальная поликлиника», «какие сложности возникают при посещении поликлиник», «как повысить ответственность медицинских работников» и так далее.

Затем эксперты выберут наиболее рациональные участников опроса. До 30 июня на том же сайте будет проходить голосование за лучшие идеи. Итоги проекта подведут уже в июле этого года.

Выбранные предложения для начала опробуют на четырёх  медучреждениях. «Пилотными» станут поликлиники №№1,3,4,7. А с начала 2017 года планируется поэтапно перестроить работу во всех поликлиниках города и области.

- Во время работы над проектом мы изучали опыт других регионов РФ, в том числе Москвы, где такая методика показала себя эффективной, - отметила Елена Образцова. – У нас анкетирование проводится впервые. По нашим подсчётам в Воронеже в проекте примут участие минимум пять тысяч человек.

Отметим, «болевые точки» воронежских поликлиник местному департаменту хорошо известны. Основные проблемы озвучили и на пресс-конференции. Так, горожане недовольны длинными очередями в регистратуру, неудобным способом записи, долгим ожиданием приёма, нехваткой врачей-специалистов, а также непосредственно качеством оказания медицинских услуг.

Елена Образцова подчеркнула, что действительно, в городе есть кадровый дефицит. Поликлиники не в полной мере укомплектованы специалистами.  Проблему пытаются решить при помощи привлечения молодых врачей. Работа в этом направлении ведётся.

Что касается очередей и организации приёма, то медики уже сейчас пытаются ликвидировать эти проблемы. Как рассказал главврач поликлиники №4 Сергей Бредихин, в подведомственном ему учреждении регистратуры в самые популярные дни (понедельник, среда, пятница) начинают работать на часть раньше – с семи утра. Кроме того, увеличили штат сотрудников регистратуры.

Недавно в поликлинике начала функционировать информационно-справочная служба. Пациенты могут обратиться туда с любыми вопросами, что соответственно снизило нагрузку на регистратуру.

Чтобы врач больше времени уделяли непосредственно пациенту, часть работы с документами переложили на медсестёр. Кроме того, график приёма участковых терапевтов продлили на час.

Ещё одна мера – это появление должности врача экстренной помощи, к нему направляют пациентов с неотложными жалобами. Это также позволило снизить нагрузку на участковых терапевтов.

Автор: Евгения Полухина

 

20:01 31.05.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.