На встрече в ВГУ журналист Владимир Познер, отвечая на вопросы студентов, рассказал о своём отношении к протестным акциям, которые проходили в стране в прошлом и позапрошлом годах.
- Любые протестные акции в виде выхода на улицу чрезвычайно редкое явление для России. В истории были случаи, но очень мало. В царской России в СССР протесты заканчивались расстрелом. Это не в традициях нашей страны, скажем, в отличие от Франции, где протесты, практически, как национальный спорт. Поэтому в России такие акции всегда воспринимаются, как нечто совершенно особое. Люди начинают говорить об оранжевых революциях, о происках Америки.
В 2011-2012 годах было проявление недовольства. Причём не отсутствием денег, их сегодня в стране больше, чем когда-либо было. Конечно, не живут богато, но живут богаче, чем раньше, не голодают. Повод выйти на улицу другой.
- Люди протестовали, потому что сочли, что их приняли за идиотов, у них украли их голоса. И это правда - украли, - отметил Владимир Владимирович. - Это не значит, что Единая Россия не набрала больше других, нет – это значит, что ЕР набрала меньше, чем было сказано. Если бы сегодня государственная дума состояла из количества людей, которые были избраны, у партии не было бы большинства. Люди были возмущены и они вышли с этим. Совершенно разные, там были и анархисты и коммунисты. Это было проявлением гражданской позиции? Безусловно.
Конечно, власти этого не ожидали, были застигнуты врасплох. И поначалу даже пошли на встречу, к примеру, вернули избираемость губернаторов.
- А всё-таки, как мне кажется, губернаторов мы хотим выбирать самостоятельно, а не чтобы за нас это делал какой-то дядя, не важно даже, что он президент. Всё-таки это мой губернатор, а не его. Он у меня работает, а не у него. Он отвечает за мою область, - возмутился Познер. – Также позволили создавать другие партии, регистрировать их.
Другое дело, что лидеры оппозиции, так и не смогли ничего сформулировать. По поводу выборов вышли один раз, другой, а дальше то что? А дальше ничего. Одни и те же слова, никаких предложений. Постепенно запал куда-то ушёл. Протест остаётся, но его не видно.
- Что же касается ношения белых лент, то я не вижу в этом ничего плохого. Если человек хочет таким способом выразить своё отношение, пусть выражает. Любые такие проявления – это гражданский поступок. Независимо от того согласен я или нет. Вообще меня не любят, за то, что я ни к кому конкретно не отношусь, - подчеркнул Владимир Владимирович. - И не к оппозиции, и не к тем, кто поддерживает президента. Как журналист считаю, что это единственная возможная позиция.
Не пропустите самые горячие новости Воронежа и области, подписывайтесь на наши обновления в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter
Комментарии